Домнина Галина Викторовна. Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе

Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе

Подготовила: Домнина Г.В. МАДОУ МЕЩЕРИНСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»

Цель: Расширение знаний детей об одежде.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о назначении одежды. Расширять знания детей о том, что для каждой профессии используется своя одежда, закреплять знания о сезонной одежде.
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
  • Воспитательные: воспитывать у детей потребность в бережном отношении к одежде, умению применять одежду по назначению. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать конспект

Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально — художественное.

Оборудование: взрослый костюм незнайки, костюмы разных профессий по количеству детей, конверт, пластмассовый стеклянный мольберт, иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, булавка, мел, утюг, ламинированные картинки с профессиями и предметами для шитья одежды, колпачок и палочка для подвижной игры, фломастеры, альбомные листы с отсутствием предмета в одежде, разрезные картинки с одеждой по сезону, фишки, запись песни «Для чего нам шапка, варежки, шнурки», яблоки.

Перед проведением досуга дети одеваются в одежду разных профессий.

Воспитатель предлагает загадку

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан, Очень модно он одет

Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.

Появляется Незнайка с конвертом, здоровается. Дети приглашают его в круг.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Незнайка говорит, что действительно модно одет.

Дети, я принес вам много разных заданий про одежду

Дети делятся на команды, получают фишки при выполнении заданий.

Задание №1 «Загадки про одежду»

Отгадайте загадки в которых встречается одежда

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате. (Доктор)

Носит офицер-моряк

Строгий, форменный пиджак,

Ну, подумай-ка немножко,

Как зовётся та одёжка? (Китель)

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках (Повар)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

Что за парень здоровенный? —

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он — … (Пожарный)

Он в резиновой одежде,

В море спустится, но прежде,

Ласты на ноги наденет,

Акваланг большой примерит,

И нырнет в пучину быстро,

Не видать? (Аквалангиста)

Как воздушная принцесса

В форме летной (Стюардесса)

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье, стирают,

В нем дворники двор

Иногда подметают (Фартук)

Задание №2

«Найди предметы, которые нужны для изготовления одежды»

Работа с мольбертом. На стекло с помощью воды, приклеивается ламинированная картинка швеи и дети по командам подбирают предметы, нужные для изготовления одежды, команды получают фишки.

Задание №3 «Расскажите, как мы заботимся о своей одежде?»

Ситуация 1 «Разорвались брюки»

Ситуация 2 «Лена капнула во время аппликации клеем на одежду»

Ситуация 3 «Помялась юбка»

Ситуация 4 «Из шапки вытянулась нитка»

Ваши действия?

Задание №4 «Выбери среди предметов только те, которые используются для изготовления одежды. Как они применяются?»

Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, булавка, мел, утюг.

Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

Задание № 5 «Соедини предметы одежды»

На картинке, среди многих предметов одежды, есть одежда по одной специальности, соедини эти вещи фломастером.

Задание №6 «Верно — не верно»

У повара – каска?

У пожарника – косынка?

Летом мы пойдем на пляж в пальто?

А зимой гуляем в шубе?

От солнца защищает шапка?

Медсестра в белом халате?

Маша спит в дождевике?

У плотника бескозырка?

А у спецназовца – берет?

Задание №7 Дидактическая игра «Подбери слова»

Что вяжут? — Шапку, варежки,...

Что шьют? — Пальто, платье,...

Что надевают? — Пальто, свитер,...

Что обувают? — Сапоги, валенки,...

Что штопают? — Чулки, носки,...

Что завязывают? — Шнурки, платок,..

Подвижная игра «Колпачок и палочка»

Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой и против часовой стрелке, узнавать детей по голосу, выполнять все сигналы, соблюдать тишину. Развивать умение действовать по сигналу, слуху. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры:

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать»

Ребёнок в колпачке стучит палочкой, с окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивает палку, тот на кого она указывает, берётся за конец палки, называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал, если угадал тот идет в середину.

Задание №8 «Дорисуй, чего не хватает в вещах»

Кофта без рукава

Брюки без штанины

Платье без части воротника

Пальто без пуговицы

Часть юбки

Майка без лямки

Часть пилотки

Козырек от каски

Задание №9 «Одежда по сезону»

Собери картинку, определи какого времени года по одежде.

Рефлексия. Незнайка подводит итог, объявляет победителей

Под песню «Для чего нам шапка, варежки, шнурки» Незнайка раздает детям яблоки и расстается с ними.

Просмотров: 299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем об обуви, одежде?'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Небогатых Наталья Ивановна. «Страхи детей, что прячется за ними?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь