Соколова Надежда Николаевна. Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»

Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: Соколова Н.Н. МАДОУ д.с. «Светлячок» р.п. Ветлужский Декабрь 2019год

Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана- схемы, подбирать образные слова и выражения.

Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.

Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

 

Планируемые результаты:

  • может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;
  • рассуждает, высказывает свою точку зрения
  • проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, может самостоятельно придумывать и рассказывать рассказ с опорой на модели- схемы.

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки с изображением птиц: снегирь, клест, ворона, воробей, синица
  • модель для описательных рассказов о птицах
  • игровой персонаж: Незнайка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с птицами
  • наблюдение за птицами на прогулке

Задание для родителей: чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о птицах.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

  • Избушка новая

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Воспитатель: — Кого же мы можем встретить около кормушки?

Дети: — Зимующих птиц.

Воспитатель: — Ребята, перелетные птицы уже улетели далеко- далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые.

(на занятие входит Незнайка)

Незнайка: — Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел ее возле детского сада. Она большая. Сидела на дереве. Не кричала. Но что это за птичка я не знаю.

Воспитатель: — А вы, дети, узнали, что это за птица? Нет? Почему?

Дети: — Плохо рассказал, непонятно.

Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.

Воспитатель: — Ребята, научим Незнайку?

(дети садятся на стулья, на доску выставляются картинки с изображением птиц)

Воспитатель: — Ребята, как надо представить птичку, чтобы мы ее узнали?

– Правильно, надо рассказать про нее. А что мы можем рассказать про нее?

(большая или маленькая, какого цвета оперение, какой клюв, какие лапки) – Еще можно рассказать, как она двигается, как добывает пищу, какой у нее нрав- веселая, певунья?

Чтобы рассказ получился связным надо рассказывать все по порядку. Для этого используем схему — моделей.

(на доску вывешивается схема- модель)

- Ребята, вы будете рассказывать про птичку, которая вам нравится, более знакома.

(рассматривание схемы)

- Какая карточка первая?

Дети: — Карточка со знаком вопроса.

Воспитатель: — Правильно, карточка со знаком вопроса, потому что каждый из вас назовет свою птичку.

- О чем еще нужно рассказать, чтобы Незнайка узнал птичку и не путал ее с другой?

(высказывания детей)

-Расскажем о частях тела, чем покрыто туловище, чем питается, о жилище птички, а еще расскажем о том, как человек относится к птице, как помогает ей и какую пользу птица приносит человеку.

(последовательность рассказа и значение каждой карточки необходимо повторить)

Физминутка:

Птички прыгают, летают. (имитируют руками взмахи крыльев;

повороты в стороны)

Птички прыгают, поют. (Наклон вперед, пальцами рук,

собранными вместе, постукивать по

Чик- чирик, чик- чирик. коленям)

Птички крошки собирают. (стоя прямо, совершать взмахи

правой рукой)

Зернышки клюют (стоя прямо, совершать взмахи

левой рукой)

Перышки почистили, (Повороты головы вправо-

Перышки почистили. влево)

Клювики почистили, (Имитируют руками взмахи

Клювики почистили. крыльев)

Дальше полетели (Дети садятся на стулья)

И на место сели.

(Рассказ- образец сильного ребенка, затем рассказывают еще 3-4 ребенка)

(Незнайка оценивает рассказы детей)

Воспитатель: — Ребята, а сейчас вспомним правила отношения к птицам.

  • Нельзя разорять гнезда.
  • Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама- птица сама позаботиться о них.
  • Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.
  • Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Незнайка делает итог занятия, прощается и уходит.

Воспитатель подводит еще раз итог занятию, а на прогулке дети вывешивают кормушки и кладут туда корм.

Просмотров: 258
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Опейкина Ольга Владимировна. Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Примаков Юрий Витальевич. ОКТОПИЙ ИВАНОВИЧ (рассказ для детей про спрута)
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь