Аверичкина Светлана Юрьевна. Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»

Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»

Направление Речевое развитие

Возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)

Цель Создание условий для развития у младших дошкольников связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи

  1. Обучающая: продолжать обучать детей умению составлять описательный рассказ по карточкам-схемам.
  2. Развивающая: развивать умение подбирать заместители по заданному признаку (цвету).
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование «Чудесный мешочек» с картинками животных, ноутбук, флешка с изображением кругов-заместителей, карточки-схемы, игрушки: лиса, петушок, ёлочка, «волшебный клубочек».

 Скачать конспект

Методы Наглядные, словесные, практические, игровые.

Структурная

часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Форма

организации

(групповая)

Вводная часть.

Мотивация

Вводная часть.

Мотивация

Основная часть

Основная часть

Физкультминутка

Основная часть

Основная часть

Заключительная

часть

Проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Звучит песня «В гостях у сказки»

Из-за ёлочки раздаётся голос петушка:

-Ку-ка-ре-ку!

Обращает внимание детей на это:

- Чей это голос?

-Кто это?

- А где же он?

- Пойдём его поищем!

Из сундучка раздаётся голос петушка:

« Ку-Ка-Ре-Ку! Это я, Петушок, Золотой Гребешок! Хотел я зайчику помочь, освободить ему домик от лисы. Ведь собаки гнали лису из его домика, да не выгнали. Медведь гнал, не выгнал, бычок гнал, не выгнал. Но и меня обхитрила Лиса, заманила в лес да и закрыла здесь! Помогите мне, освободите!»

-Кто же это кричит?

- А вы узнали, из какой сказки петушок?

-Как вы догадались?

-А где же он?

-Пойдём его поищем!

- Что же мы будем делать?

-Давайте попробуем открыть.

Появляется Лиса:

- Ага, не получается у вас открыть сундук?

И не сможете, потому что ключик у меня!

Сначала отгадайте загадки, поиграйте со мной, тогда я отпущу петушка.

(после правильного ответа на ноутбуке появляются цветные круги-заместители, обозначающие героев и ответ-картинка)

Загадки Лисы:

- Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок.       (Заяц)

-Рыжая плутовка, кур ворует ловко.   (Лиса)

-Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?           (петух)

- Резво бегает, играет,

Рогами землю поднимает,

Сено ест, траву жуёт,

И трубит, как пароход! (Бык)

-У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я       (собака)

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Лиса:- Ладно, загадки вы умеете отгадывать!

музыка

- А покажите мне, как ходит лисичка?

-Как прыгает зайчик?

- Как топает медведь?

Привлекает внимание детей

-- Проверим, может быть, сундук откроется? Ведь мы   и загадки отгадали, и поиграли.

Лиса: - Я приготовила для вас волшебный мешочек. Выбирайте цветные кружки.

Предлагает детям сесть на стулья у доски.

Лиса: « У меня есть ещё одно задание. Но оно самое трудное! Даже и не знаю, справитесь ли вы?

-Расскажите мне, какие они, эти герои-зверюшки. Если с этим заданием справитесь, так и быть - отпущу петушка!

- Вспомним, что можно рассказать о героях сказки, о зверюшках»

Лиса на доске на схеме передвигает стрелку по частям схемы, спрашивает , что они обозначают: показывает на часть «Большой или маленький»

- Что обозначает эта карточка?

- Если я хочу рассказать, пушистый герой или у него гладкая шёрстка, какая карточка мне поможет? Передвигает стрелку «Пушистый или гладкий»

Передвигает стрелку на карточку «Цвет»

- На что указывает эта карточка?

Передвигает стрелку на карточку «Где живёт: в лесу или у человека»

- Что обозначает эта карточка?

Лиса предлагает детям выбрать картинки героев сказки:

- А у меня есть картинки героев этой сказки.

-Выбирайте!

-А теперь расскажите. какие же герои сказки?

-Кто расскажет?

Ставит в «окошко» на схеме картинку, которую выбрали дети.

Составление вместе с детьми описательных рассказов по героям сказки.

Лиса говорит детям:

« Я принесла вам сегодня новую карточку!

-Посмотрите. Как вы думаете, что она обозначает?»

Привлекает внимание детей к карточке, которая обозначает, какие части тела есть сказочных героев.

Выставляет на доске карточку «Части тела»

- Лисичка, послушай, что мы расскажем про тебя.

Предлагает детям подойти к сундучку.

Лиса: «Придётся отдать вам ключик!

- Да я просто поиграть с вами хотела!

- Вот вам ключик!»

Открывает замок, освобождает петушка:

- Вот и Петя-Петушок.

Голос петушка:

«Спасибо! Вы меня освободили! Теперь я смогу помочь зайчику, и он будет жить в своей избушке!»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Выполняют пальчиковую гимнастику

Ответы детей

Дети ищут, откуда раздаётся звук.

Находят за ёлочкой сундучок, приносят его.

Слушают письмо

Ответы детей

Дети пытаются открыть сундучок.

Ответы детей

Выполняют движения, жесты, мимику

Ответы детей

Дети пытаются открыть сундучок, не получается.

Дети выбирают цветные кружки-заместители героев сказки: лисы, зайчика, петушка, собачки, медведя и бычка, находят пару по цвету и садятся на стулья полукругом у доски.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают картинки героев сказки.

Ответы детей

Дети по очереди ставят в «окошко» картинку героев сказки и составляют по схеме описательный рассказ.

Дети вместе с воспитателем открывают замок .

Стоя у окна

Стоя на ковре у ёлочки

Стоя на ковре

Стоя около воспитателя

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь