Мильченко Наталья Петровна. Экологический проект «А ёлки лесные пусть будут живые»

Экологический проект «А ёлки лесные пусть будут живые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Воспитатель: Мильченко Н.П.

«Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного, чтоб люди были к ней добры» А. Кардаков

Цель: формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

 

Задачи:

  • расширять знания детей о хвойных деревьях (особенности внешнего вида, приносимая польза)
  • устанавливать причинно-следственные связи путём обсуждения проблемы и принятия коллективного решения
  • создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческого мышления
  • способствовать участию семей воспитанников в реализации проекта

Актуальность:

В канун Нового года в нашем городе открываются ёлочные базары, где продают живые ёлки. Раз продают – значит, есть спрос, кто – то покупает, кто – то просто наслаждается ароматом хвои, который исходит от еловых веточек, веточек, которым уже никогда не стать могучими еловыми лапами, дающими приют лесным жителям. Через несколько недель они потеряют свою красоту, аромат и от них просто избавятся. Так зачем поддерживать развитие этого бизнеса, бизнеса по уничтожению красоты? Разве нет альтернативы? Есть! Мы решили обратиться к взрослым, населению нашего города с призывом: использовать искусственные ёлки, искусственные еловые ветки, ёлки в горшках (с последующей высадкой в грунт) для проведения праздника и украшения интерьера.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц)

Ожидаемые результаты:

  • повысить уровень экологических знаний дошкольников, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев
  • научить детей правильно взаимодействовать с природой
  • убедить родителей и детей в необходимости использования искусственных елей с помощью листовок, совместного изготовления новогодних поделок

Этапы реализации проекта

1 этап — Организационный:

  1. знакомство педагогов МБДОУ с проектом, обсуждение этапов работы, распределение работы
  2. подбор материала по теме с использованием Интернет-ресурсов
  3. ознакомление родителей с проектом путём индивидуальных бесед
  4. изготовление листовок «Ёлочка, живи!»
  5. Приобретение необходимого материала (рамки для фото, ткань, элементы декора)
  6. этап — Основной:
  7. цикл наблюдений за елью: сравнение большой и маленькой ели; полезные свойства хвои; «ёлкины друзья»
  8. опыты «Удивимся вместе»: «живые» шишки, ёлкины запахи»
  9. занятия познавательного цикла: «Ёлочка, ёлка – зелена и колка», «Ёлкины друзья»

«Ёлочка живая и другая»

4. беседы: «Наряжаем ёлку мы под Новый год», «Срубили нашу ёлочку под самый корешок»

5. заучивание стихотворений о ёлке: К. Ибряева «Искусственная ёлка», С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

6. чтение художественной литературы: М. Шкурина «Сказка про ёлочку», А. Сожян «Сказка о ёлочке, которую не срубили»

7. развлечение с участием старших детей «История грустной ёлочки»

8. выставка детских работ «Сколько на ёлочке шариков цветных»

9. изготовление дидактических игр: «Подберём для ёлки разные иголки», «Придумай свою ёлочку»

10. рассматривание фотоальбома «От ёлочки до ели»

11. подвижные игра «1, 2, 3-к маленькой (большой) ёлочке беги!»

3 этап — Заключительный:

  • данный проект расширил знания детей о ели, о её значении в природе и жизни человека.
  • способствовал развитию творческого мышления, умению высказывать свое мнение в процессе обсуждения.
  • родители проявили интерес и прияли активное участие в жизни группы.

Продукт проекта:

  • выставка творческих работ родителей и детей «Новогоднее чудо»
  • акция «Ёлочка, живи!»
  • выставка творческих работ педагогов ДОУ «Новогодний декор своими руками» была использована в украшении интерьера ДОУ
Просмотров: 189
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. Выставка творческих работ «В гости елка к нам пришла»
  • Котова Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Светлана Александровна Аникеева. Выставка работ совместного творчества «Ваше величество - сорняк»
  • Жигальцова Людмила Петровна. Выставка «Пышные букеты подарило лето» Совместные работы детей, воспитателя, и родителей.
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Лыхина Александра Викторовна. Выставка работ по теме «Космос»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Жигальцова Людмила Петровна. «Выставка работ из круп и макаронных изделий»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Редактор. Открытка 'Ёлки'
  • Брайцева Татьяна Тимофеевна. Конспект совместного досуга для детей и родителей второй младшей группы «Зайкина сказка» для детей 2 младшей группы
  • Житихина Анна Викторовна. Выставка творческих семейных поделок «В городе снеговиков»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Драгунова Галина Ивановна. Конспект открытого занятия «Новогодняя ёлочка» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 лет
  • Гончарова Наталия Викторовна. СЦЕНАРИЙ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь