Шрайнер Александрова Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Проект «Экологическая тропа Хакасии»

Проект «Экологическая тропа Хакасии»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы, нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Именно поэтому мы разработали в нашем саду проект «Экологическая тропа Хакасии» для детей старшего, подготовительного возраста.

Вид проекта: досугово-познавательный

Длительность проекта: долгосрочный.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • создание условий для развития познавательного интереса к миру природы;
  • создание условий для формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;
  • создание условий для воспитания гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • создание условий для грамотного обучения защиты природы и борьбы за ее сохранение, показать роль охраняемой природной территории в сохранении биоразнообразия региона;
  • создание условий для развития чувства эмпатии к объектам природы.

Предполагаемые результаты:

  1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия).
  2. Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  3. Научить грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение (через практическую общественную деятельность).

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный (обобщающий).

Подготовительный – диагностический этап:

Июль – август 2018

  1. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
  2. Диагностика ребенка через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Опрос родителей, сбор анализа.
  4. Наблюдение.
  5. Работа с документацией.

Основной – практический этап:

Сентябрь – апрель 2018-2019 уч. г.

Практическая направленность работы по теме:

  1. Проведение тематических, комплексных занятий;
  2. Работа с родителями;
  3. Изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе, наглядности.
  4. Целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

Подведение итогов по проблеме: май 2019 г.

  1. Проведение диагностики;
  2. Мониторинг реализации проекта;
  3. Аналитические материалы.

Таким образом, за время проекта с детьми и родителями была проведена следующая работа: родительские собрания и беседы с детьми «Берегите природу», «Дом, в котором я живу», «Огонь – беда для леса», разработаны буклеты и листовки: «Пусть город будет чистым», «Возьми на природу мусорные мешки», проведены групповые экскурсии рамках «Клуба выходного дня»: в музей, на берег реки Абакан с целью сбора мусора, в зоопарк, детско-родительские игры: квест «По тропинке в лес идем», «День Земли», акции: «Покорми птиц», «Не мусори», фотоархив: «Отдыхаем на природе, не вредя».

Детско-родительская игра «День Земли»

Групповая экскурсия на берег р. Абакан

Квест «По тропинке в лес идем»

Создание учебных экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени — оптимизации отношений человека с природной средой — ведь любовь к Родине начинается с заботы о малой Родине, о родном крае.

Дети стали добрее, научились сопереживать, стали более грамотными в области экологии. У дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.

Список литературы:

  1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу. // Дошкольная педагогика. – 2006. — №6. – С.27-28
  2. Апполонова Н.И. Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! // Ребенок в детском саду. – 2009. — №3. – С. 63-66.
  3. Бобылева Л. Береги природу! Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное восприятие. – 2002. — № 7. – С.9 – 17.
  4. Масютина А.В. Метод проектов в экологическом образовании дошкольников: Ср. и ст. дошкольный возраст. // Ребенок в детском саду. – 2006. — №5. – С. 49-50.
Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Кузнецова Татьяна Юрьевна. Создание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОС
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Денисова Татьяна Викторовна. Создание условий для овладения детьми разными формами и видами игр
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Пучкова Инна Анатольевна. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики»
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
  • Шулакова Ольга Ивановна. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Формирование коммуникативных навыков дошкольников способствующих созданию благоприятной эмоциональной среды в группе
  • Земскова Елена Валерьевна. «Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
  • Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна. Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
  • Степанова Татьяна Петровна. Создание специальных условий для дНациональная образовательная инициатива «Наша новетей с ОВЗ в ДОУ
  • Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна. «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Романова Ольга Евгеньевна. «Создание условий по организации современных сюжетно-ролевых игр»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Плотникова Любовь Серафимовна. Проект - Создание экологической тропы в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь