Бубнова Наталья Николаевна. Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»

Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»

Разработала: Бубнова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2020 год.

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;
  • Учить детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать экологическую проблему;
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру;
  • Стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
  • Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Коррекционные:

  • Развивать память, зрительное внимание, мышление;
  • Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста образовывать прилагательные от существительных.
  • Способствовать активизации словарного запаса детей по теме;
  • Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Информационно – коммуникативные;
  • Проектной деятельности;
  • Личностно – ориентированные технологии;
  • Игровые технологии.

Методы и приёмы:

  • Наглядный метод (приём применения ТСО, показа способов действий);
  • Словесный метод (беседа, рассказ);
  • Практический метод (краткая инструкция, анализ результатов, контроль и регулирование);
  • Информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение, экскурсия).
  • Репродуктивный метод – (приём повтора).
  • Исследовательский метод;
  • Эвритический метод.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассказ воспитателя про способы сортировки мусора, просмотр короткого видеоролика о мусоре, его вреде и утилизации; экскурсия к мусорному контейнеру для сбора раздельного мусора, к контейнеру для сбора батареек, участие в акции «Крышечки добра», выставка рисунков «Чистота нашего города в наших руках», беседы по теме.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, контейнеры с разными видами мусора.

НОД проводится по подгруппам.

Ход образовательного процесса:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: дети, сегодня в наш детский сад пришло видео – послание из будущего, представляете? Маленький робот, что – то хочет нам рассказать, я решила без вас не смотреть, давайте посмотрим вместе, наверно, там что – то очень хорошее (дети садятся на стулья, смотрят послание).

На интерактивной доске появляется герой – житель мусорной планеты Валли (фрагмент из мультфильма).

Воспитатель: ой, ребята, что это было? О чём нам пытался рассказать Валли?

Ответы детей.

Воспитатель: да ребята, всё верно. К сожалению, мусора на нашей планете очень много, ежегодно 1 человек выбрасывает около тонны мусора, а это кузов одного грузовика. На нашей планете очень очень много людей, больше 6 миллиардов. Представляете, сколько мусора появляется каждый год на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? А вдруг наша планета через много лет тоже превратиться в свалку? Видимо именно об этом нам хотел рассказать Валли.

И что же нам теперь делать? Как этого избежать?

Ответы детей.

Воспитатель: точно, мусор нужно разделить и снова переработать, тогда его совсем не останется, вы правы, но для этого сначала нужно разобраться, каким бывает мусор, что люди выбрасывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, мусора очень много и он такой разный. Поэтому его делят на три вида, об этом мы с вами говорили раньше, кто мне поможет и назовет их?

Ответы детей.

(- пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт).

Воспитатель: правильно, дети, как хорошо, что все это вы запомнили, молодцы! Тогда ответьте мне на такой вопрос, а какой мусор является самым вредным для нашей планеты и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, самыми вредными является пластик, он накапливается очень быстро и очень медленно разлагается, потому и является самым вредным. Давайте подумаем, а как именно мы с вами можем помочь нашей планете, что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда давайте начнём с нашей группы, посмотрите здесь кто – то разбросал столько мусора, давайте его соберём и разложим по контейнерам. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети встают в полукруг и поочередно выполняют задание).

Задание №1. «Расфасовка мусора»:

Цель: учить детей образовывать из существительных прилагательные.

Материал: предметы из стекла, бумаги, железа и пластика, контейнеры с обозначением мусора.

Инструкция: на полу разбросаны предметы из стекла, железа, бумаги и пластика. Ребёнок должен поднять любой предмет, назвать его, сказать из чего он сделан, преобразовать существительное в прилагательное и положить предмет в нужный контейнер.

Воспитатель: как здесь стало чисто, молодцы ребята, теперь мы можем отнести этот мусор на переработку.

Задание №2. Физминутка.

Цель: удержать умственную работоспособность во время непрерывной образовательной деятельности.

На зелёной, на планете, (дети идут по кругу)

Знают взрослые и дети, (останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают)

Мусорить совсем нельзя, (встают, грозят правой рукой)

Мы с планетою друзья. (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются)

Мы друзей не обижаем, (левой рукой грозят)

Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут в круг).

Помогаем ей во всём, (держатся за руки, выходят из круга)

Ведь для нас планета – дом. (идут по кругу, приседают и руки складывают в «крышу»)

Будем Землю защищать, (хлопают в ладоши)

Вредный мусор убирать. (топают ногами)

Автор: Голубева Е. В.

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.

Задание №3. «Что не правильно на картинке?».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме.

Материал и оборудование: интерактивная доска и презентация.

Инструкция: на экране появляются картинки, в которых дети делают что – то не правильно. Ребёнок должен рассмотреть картинку, сказать, что не верно, сказать, как должно быть, затем нажать стилусом на картинку и проверить.

Воспитатель:

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мусор опасен не только для людей, но и для животных, ведь они могут его проглотить и запутаться в нём, поэтому ни в коем случае нельзя бросать мусор в воду или на землю, а куда же его нужно бросать?

Ответы детей.

Задание №4. «Помоги диким ж ивотным» (задание с картинками).

Цель: закреплять знания детей о детёнышах диких животных.

Материал и оборудование: плакат с изображением диких животных, иллюстрации с детенышами, попавшими в беду.

Воспитатель:

Детеныши диких животных попали в беду, в лесу было очень много мусора, поэтому они не смогли вернуться в свои жилища, давайте им поможем.

Ответы детей.

Инструкция:

Перед вами дикие животные, нужно назвать животное, сказать где оно живет и назвать его детенышей, найти их, сказать, что случилось, затем вернуть родителям. (Например: это белка, она живёт в дупле, у неё бельчата, они запутались в сетке).

Задание № 5. «Физминутка»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли диким животным и они за это хотят с вами поиграть.

Автор: Голубева Е. В.

Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Ответы детей.

Воспитатель: верно ребята, а сейчас мы с вами отправимся на мусороперерабатывающий завод.

Задание №6. «Мусороперерабатывающий завод».

Материал и оборудование: «мусор из задания №1».

Инструкция: на доске изображение 4 цехов мусороперерабатывающего завода, под ними 4 контейнера, также над каждым цехом предметы, которые можно получить после переработки мусора. Ребёнок должен взять любой предмет из мусорного контейнера из задания №1, сказать из чего он сделан, подойти к доске, найти нужный цех и контейнер, куда отправится данный предмет на переработку, положить его туда, выбрать на доске предмет, который будет получен в результате переработки и сказать об этом. (Например: Это пластиковая бутылка, она сделана из пластика, значит ее нужно отправить на переработку в цех номер 3 (кладет в контейнер), из неё получится новая пластиковая тарелка (стилусом нажимает на тарелку и она исчезает).

Рефлексия:

Ну вот и все, закончилось наше не простое приключение, скажите, дети, что для вас было самым трудным? А самым необычным и интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, а мы все это сняли на видеокамеру и отправим в будущее, я уверена, теперь оно изменится в лучшую сторону!

Просмотров: 275
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Руськина Наталья Николаевна Шашкина Екатерина Михайловна. Проект: «Мусор – это серьезно!»
  • Тищенко Ксения Александровна. Долгосрочный проект «Защитники города от мусора» для средней группы.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Как расположить ребенка к уборке 'Ваше блогородие, господин выносильщик мусора'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь