Плотникова Людмила Михайловна. Экологическая квест – игра с элементами сказки для подготовительной группы

Экологическая квест – игра с элементами сказки для подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №29 комбинированного вида" Московской области Богородского городского округа п. Зеленый

Разработала воспитатель высшей категории Плотникова Людмила Михайловна 2020год.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве
  • обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

 

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей умение ориентироваться в группе по карте-схеме, определять направление маршрута.
  • развивать двигательную и творческую активность детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Оборудование

  1. Проектор для показа фильма с Бабой – Ягой. Для Бабы – Яги: костюм, корзина с фруктами, письмо.
  2. Картинки – пазлы, листья деревьев на каждого ребенка. Картинки с загадками осенних плодов.
  3. Театральная ширма, варежки с героями сказки, картинки с животными.
  4. Камни с рисунками для дидактической игры «Пищевые цепочки»
  5. Песочный стол с подсветкой, приспособления для рисования на песочном столе.
  6. Картинки деревьев и листья с деревьев для дидактической игры «Узнай дерево»

Музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», музыка – релакс.

Предварительная работа

  • Чтение сказок. Театрализованные спектакли по сказкам с использованием настольной и напольной ширм. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сказкам.
  • Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, на ложках, на деревянных лопатках, с куклами бибабо)
  • Игры с детьми на умение ориентироваться в помещение по подсказкам.
  • Дидактические с детьми на установку взаимосвязей в природе.
  • Игры с кинетическим песком, за песочным столом, обучение техническим приемам и способам изображения предметов, образов с использованием песка

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Пришла я сегодня на работу, а здесь письмо лежит от Феи природы, послушайте его:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы.

Отгадайте мою загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Да, ребята, сейчас в природе осень!

Это самое нарядное время года. Природа расписывает все вокруг яркими, пестрыми красками и дарит нам самые вкусные, сладкие, сочные плоды!

Дорогие ребята! Я вам от Осени передаю целую корзину осенних даров, пишет нам Фея природы……

Воспитатель. Ребята, а где же корзина? Давайте поищем. Что же, здесь произошло утром? Ничего не понимаю…

1. Включается экран и на экране появляется Баба – Яга. Она заходит в группу и забирает корзину с подарками от «Осени», при этом говорит:

- Встретила «Осень», она всем детям подарки, дары свои дарит.

А, я? Я тоже вкусненькое, сладенькое люблю!

Заберу угощение, спрячу, пусть дети попробуют найти! Найдут, отведают дары «Осени».

Берет со стола корзину и говорит:

- оставлю я детям задания свои, если справятся, так и быть, поделюсь!

Баба Яга уходит. Экран гаснет.

Воспитатель берет и открывает конверт, а в нем записка: «Чтобы узнать, где я, спрятала корзину, пишет Баба Яга, надо выполнить 5 заданий.

После каждого выполненного задания найдете подсказку, когда все задания выполните правильно, узнаете место, где я, спрятала корзину с угощениями от Осени».

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю поделиться на команды. Каждая команда будет выполнять свое задание, но если нужна будет помощь, мы все вместе будем помогать друг другу, выполнять задания.

Воспитатель предлагает детям взять любой листок из корзинки (кленовый, рябиновый, березовый, дубовый, каштановый).

- У нас пять листиков, пять команд получилось. Дети распределяются по командам. Команда «Кленовый листок», команда «Рябиновый листок», команда «Березовый листок», команда «Дубовый листок», команда «Каштановый листок».

- Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске.

Воспитатель достает из корзинки любой листок. Какой достанет листок, та команда и выполняет задание.

Воспитатель: «Ребята, мы будем много говорить, чтобы говорить правильно, давайте проведем с вами гимнастику для губ.

Артикуляционная гимнастика

Губы растянуты в улыбке,

Зубы заборчики (хорошее настроение)

Затем губы трубочкой,

Зубы заборчики (как – будто загрустили)

(повтор 5 раз)

Готовы? Начинаем!

1 задание. Что же может лежать в корзине, которую украла Баба Яга?

Загадки:

1. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку — встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

2. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

4. На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…

(Сливы)

5. Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий…

(Абрикос)

6. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

7. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…

(Дыни)

8. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом (Арбузом).

9. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий (виноград)

Молодцы! Все загадки отгадали, получите 1подсказку.

2 задание

- Перед вами лежат варежки с героями сказки. Посмотрите, внимательно из какой сказки эти герои и покажите нам эту сказку.

«Театральная пауза»

По одному ребенку из команды. Дети выбирают себе картинку с изображением животного или птицы. Надо изобразить (показать) без слов того, кто на картинке, а команды должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-волк

-лягушка

-дятел

- сова

Сказочное задание выполнили! Получите 2 подсказку.

3 задание

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Закреплять представления детей о взаимосвязях в природе, о пищевых цепочках, расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Ребята вы знаете, что все в природе взаимосвязано и эти связи нарушать нельзя.

Растения нужны травоядным животным, хищные животные питаются травоядными животными и нельзя нарушать пищевые цепочки, это тоже отражается на нас.

Сложите из камней пищевые цепочки.

Колоски – мышь – лиса;

Растение — гусеница – птица;

Цветок – бабочка – синица – сова;

Желуди – мыши – лисица.

Пищевые цепочки составили! Получите 3 подсказку.

Физкультурная минутка

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она (подняли руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней (встали на носочки, потянулись)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал (повороты туловища с стороны)

Ветки гнутся взад – вперед.

Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души,

Отгадать мы все спешим.

4 задание

Рисование на песочном столе. Включить музыку релакс, подсветку.

Нарисовать овощи и назвать.

Овощи нарисовали, назвали! Получите 4 подсказку.

5 задание

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал,

Ветер листики считал.

Взял их все и перепутал.

По полянке вы пройдите,

И листочек положите.

Под то дерево, ребята,

Где он росло когда-то.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.

Надо команде собрать опавшие листья и разложить их возле деревьев, с которых они упали: берёзы, каштана, клена, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок.

Листочки с деревьев разложили правильно! Получите 5 подсказку.

Ребята, вы молодцы! Вот ваши подсказки, это пазлы. Осталось собрать картинку из пазл.

Соберем картинку и узнаем место, где стоит корзинка. (из пазл собираем картинку с изображением нашей спальни)

Молодцы! Вам понравилась выполнять задания? Настя, что тебе больше всего понравилось? А тебе, Матвей?.... Баба Яга думала, что мы не справимся, а вы молодцы! Сейчас давайте потанцуем танец Бабы ежки!

Звучит песенка Бабы ежки…

Список литературы.

  1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа / Н.В. Алешина М. ООО: «ЭлизеТрэйдинг», 2002. 128с.
  2. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т.М. Бондаренко. Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. 316с.
  3. Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и 2 / А.А. Вахрушев. М., «Баласс», 1999. 192с.
  4. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. / В.В. Гербова. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
  5. Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О.В. Дыбина. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
  6. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Пособие для воспитателя детского сада / Т.Г. Казакова. М.: Просвещение, 1985. 192с.
  7. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / Т.С. Комарова. М.: Мозайка – Синтез, 2007. 96с.
  8. Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6 – 7 лет / С.Н. Николаева. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 144с.
  9. Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О.А. Соломенникова. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Румянцева Светлана Николаевна. Перспективное планирование по теме «Это чудо- книга»в подготовительной группе детского сада
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Никишина Людмила Гаджиевна. Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
  • Ширай Татьяна Дмитриевна. Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страны
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Мелехова Ольга Александровна. Сценарий «Золотая Осень» для детского сада: средней, старшей и подготовительной групп



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь