Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Солнца».

НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Солнца».

Цель: формирование у детей представлений о Солнце.

Задачи:

  • Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о Солнце, как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле;
  • развивать логическое мышление и воображение детей;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать наблюдательность, воображение;
  • воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.

Оснащение: зеркало, разрезные картинки космического корабля, солнечные лучики (из бумаги), мультимедийная презентация.

 

Скачать конспект

I.Введение в ситуацию.

Воспитатель пускает по группе солнечного зайчика.

- Кто это? (ответы детей)

- Ребята, когда я шла к вам, то по дороге увидела этого грустного солнечного зайчика. Он прыгал по деревьям, по домам и что-то искал. Я его пригласила к нам в гости. Может мы ему сможем помочь? (ответы детей)

- Ой, ребята, зайчик куда-то пропал. Что с ним могло случится? (Предположение детей).

Включается интерактивная доска, появляется солнечный «Лучик».

Лучик: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть?

Проснулся я сегодня утром и решил побывать на Земле, спустился по лучику своей мамы и пока я прыгал, веселился, когда хотел вернутся, то не смог найти мамин лучик.

Воспитатель: Кто же твоя мама?

II. Активизация знаний.

Лучик: Если вы отгадаете мою загадку, то сами догадаетесь.

Ты весь мир наш освещаешь,

Ты тепло всем посылаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя… (Солнце)

- Солнце –это небесное тело.

- Какой оно формы?

-А к какой природе оно относится?

- Какие слова в загадке подсказали что речь идет о Солнце?

- А что вы знаете о Солнце? (ответы детей, дополнение воспитателя Слайд)

- Как хотите помочь нашему гостю? А как? (рассуждения детей).

- А почему бы нам не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово? (Ответы детей.)

- На чём же вы собираетесь лететь на Солнце? (предложение детей)

Зайчик тоже предлагает свой вариант (попросить у Карлсона моторчик)

-Ребята, сможем ли мы совершить солнечное путешествие на моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха)

Воспитатель: Знаешь ли ты, Лучик, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?

(Предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждого из детей разрезные картинки с изображением космического корабля).

Смотрите, у меня есть составные части кораблей.

Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Лучику.

Лучик: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

- Нас ожидает захватывающее путешествие в космос. Мы начинаем наше путешествие.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Далёкое Солнце над нами горит,

Зовёт оно в гости ребят.

-Внимание! Пристегнуть ремни! (Дети делают хлопки).

-Задраить люки! (Дети делают круговые движения над головой).

-Проверим предстартовую готовность! Экипаж готов?

-Включить зажигание! (Дети делают круговые движения руками перед собой)

-Отправляемся в полёт! (Руки вверх)

- Мы покинули Землю и присоединились к космонавтам

Офтальмогимнастика «Звёздное небо»

- Держитесь крепче, мы подлетаем к пылающему Солнцу!

Отстегнуть ремни!

Открыть люки!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Мир, полный чудес!

III. Введение новых знаний.

Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергию, доходит до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце — источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.

Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.

А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения. (Слайд)

Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций. Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов традиции почитания Солнца.

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути,

Само собой поется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады…

  • Напрасно пущена молва

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка – ква – ква-

Погреться любит тоже…

- Какую пользу Солнце приносит животным? (Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут).

- А для растений чем важно Солнце? (Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

- А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце.

Физкультминутка

Встаньте дети, улыбнитесь

И планете поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Дружно к Солнцу потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь

И юлою покрутитесь

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

IV. Введение новых знаний в систему знаний

Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко» (Слайд)

«Я – цветок. Мне нужно солнышко…»

«Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»

-Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки.

-Как вы думаете, почему люди с древних времен поклонялись Солнцу? (Потому что оно дает свет и тепло).

Интерактивная игра «какой звёздочки не хватает» (Слайд)

- Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим, что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Жизни на Земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Всё это нам даёт Солнце.

- Наш солнечный полет завершается, мы узнали многое о Солнце, теперь пришло время вернуться домой. Давайте попрощаемся с нашим солнечным зайчиком и его могучей мамой.

V. Итог.

Зайчик нам подарил лучики. Давайте сейчас каждый из вас возьмёт лучик и скажет солнцу:

- Спасибо за его дары.

- Спасибо за тепло.

- Спасибо за свет

- Спасибо за хорошее настроение

- Спасибо за жизнь

- Спасибо за радость

- Спасибо за лето

- Спасибо за жизнь т.д.

-А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет, чтобы вы росли здоровыми.

- Что нового узнали?

- О чем хотели бы узнать еще?

Просмотров: 310
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Долгий Лилия Михайловна. Мастер – класс с воспитателями «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием технологии Савенкова А.И.» Тема: «Солнце – источник тепла и света»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Ольга Анохина. Здравствуй, Солнце золотое
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Шлык Елена Викторовна. Развлечение на улице Тема: «Лето, солнце и игра».
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Семина Светлана Николаевна. НОД «Солнце по небу гуляло»
  • Бурачевская Дина. Разноцветное солнце Дины Бурачевской
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Данько Ирина Александровна. Конспект НОД 'Где ночует Солнце?' с элементами экспериментирования
  • Перевозникова Мария Федоровна. Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь