Рядовая Наталия Ивановна. Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, об орудиях труда, трудовых действий.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развить внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция областей: познание, музыка, физкультура, развитие речи.

Развивающая среда:

Инструменты для каждой профессии: продавцу – весы, доктору — градусник, парикмахеру — фен, полицейскому – наручники, водителю — руль. Спецодежда для этих профессий. Картинки профессий.

 

Скачать конспект

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр и беседы по теме.

Формы организации:

  • Фронтальная
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная.

Ход занятия:

- Ребята, у меня в руках пригласительное письмо от Незнайки. Я сейчас его открою и узнаем куда он нас приглашает. Читаю: «Здравствуйте, дети, я нахожусь в стране Профессий. Очень нужна ваша помочь. Я запутался в спецодежде. Помогите разобраться. А то меня не выпустят отсюда. Жду вас в стране Профессий»

-Дети, поможем Незнайке? Я предлагаю отправиться в страну Профессий. А на чем мы туда отправимся? Мы поедем на автобусе. А кто водит автобус? Конечно водитель. Вот мы сейчас при помощи считалочки выберем водителя.

Проводиться считалочка:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – Это

строгий светофор.

- Выбрали водителя. Сейчас мы наденем на него спецодежду. Какая спецодежда у водителя? Что нужно водителю?

Все встают парами, даем руль и отправляемся в страну Профессий. (Звучит музыка, дети делают круг и садятся на стульчики.)

-Вот мы и приехали в страну Профессий.

Раздается стук. Входит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Вы мне поможете?

Вот 1 задания с которым я не могу справиться.

-Ребята, скажите, а что такое профессия? Ответ детей.

-Профессия – это работа, которую выполняет человек. Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. На любую профессию нужно учиться. А какие профессии вы знаете?

- Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое профессия.

А вот моё 2 задания:

- Мне в этой стране дали, какую- то одежду. А я не знаю, кому она принадлежит. Поможете мне разобраться?

- Ребята, давайте поможем Незнайке. А ты, Незнайка, садись и запоминай.

Воспитатель показывает спецодежду продавца.

- Кому принадлежит она, ребята?

- Где работает продавец?

- Что он делает?

- Что необходимо продавцу для работы?

-Продавец работает в магазине. Он взвешивает товар, получает деньги, размещает товар на полках. Ему необходимы касса, весы, деньги, товар.

- А сейчас я предлагаю Вани подойти и надеть следующую спецодежду. Кто у нас Ваня? Уважаемый, доктор, где вы работаете и что вы делаете?

- Сейчас Катя подойдет и выложит на доске все те предметы, которые необходимы для лечения пациентов.

-Незнайка, ты внимательно смотришь? Все запоминаешь?

-Для следующей профессии понадобится: ножницы, расческа и фен. К какой профессии это относится? (Парикмахер) Правильно. Вот его спецодежда.

- Что бы узнать следующую профессию нам необходимо отгадать загадку:

Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.

Проливает много пота
У горячей печки…

-Ребята, что делает повар в загадке? Где он работает?

-Настя подойдет и наденет спецодежду Повара. Настя, выбери из всех предметов, которые находятся в корзинке, те предметы, которые тебе понадобятся для работы.

- Ребята, Настя правильно выбрала?

-Повар работает в столовой, ресторане, кафе. Он варит, жарит, готовит нам еду. Повару необходимо: нож, кастрюля, сковородка, разделочная доска.

Раздается стук. Входит полицейский.

-Ребята, вы меня узнали? Кто я? Я пришёл к вам, что бы посмотреть все ли у вас в порядке. Моя работа и заключается в том, что бы следить за порядком и ловить преступников. А что мне помогает в этом деле? Ответ детей. Вот эти предметы. Полицейский показывает наручники, пистолет, свисток. У вас все в порядке тогда я пойду дальше. До свидания.

- Полицейский работает в управлении и в участках. Он ловит преступников, разыскивает пропавших людей, охраняет покой граждан. Ему необходимо дубинка, пистолет, наручники, свисток.

-Ребята, в этой стране есть улица отдыха. Мы сейчас туда пойдем. Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы. Проводится физкультминутка

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три — (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Незнайка:

- Ребята. У меня ещё одно задание осталось. Вот “чудесный сундучок”, в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там вы должны угадать предмет на ощупь и сказать к какой профессии принадлежит этот предмет. Ребенок выполняет задания.

-Спасибо вам, ребята, со всеми заданиями вы мне помогли справиться теперь я могу вернуться к себе домой. До свидания.

-Ребята, мы Незнайке помогли справиться с заданиями, и нам пора возвращаться. Встанем парами, и водитель отвезет нас в детский сад.

(звучит музыка, дети. сделав круг, подходят к воспитателю)

-Вот мы и вернулись. Посмотрите, нам Незнайка, за то, что мы помогли ему, оставил в подарок разрезные картинки. Сейчас, вы можете с ними поиграть.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь