Шерстунова Марина Геннадьевна. Конспект непрерывной образовательной практической деятельности «Лук оградит от семи недуг» (средний возраст)

Конспект непрерывной образовательной практической деятельности «Лук оградит от семи недуг» (средний возраст)

Цель:

Научить детей сажать лук, познакомив их с условиями необходимыми для роста и развития растений.

Задачи:

  • Дать элементарное представление о природных витаминах
  • Расширить представление об условиях роста, развития растений и способе их посадки
  • Формировать трудовые умения и навыки

Технологии:

  1. Игровые
  2. Критического мышления (моделирование)
  3. Здоровьесберегающая
  4. Личностно-ориентированная
  5. Проблемной методы

Методы:

  • Словесные: рассказ воспитателя, наводящие вопросы, диалогический метод, уточнения, загадки, педагогическая оценка
  • Наглядные: показ способа действия с объяснением, рассматривание моделей, показ иллюстраций
  • Практические: моделирование, игровой, совместная работа с воспитателем, сюрпризность, самостоятельная деятельность

Скачать конспект

Виды детской деятельности: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, двигательная, элементарная трудовая, моделирование

Предварительная работа:

  • настольные игры «Овощи», «Что сначала, что потом?»
  • беседа по теме: «Витамины» с использованием тетради «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.
  • просмотр мультфильма «Чиполлино»
  • сенсорная игра «Волшебный мешочек», «Определи на вкус»
  • сюжетно ролевая игра «Поликлиника»
  • чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
  • экскурсии на огород, наблюдения в течение лета за ростом овощей и яблок

Материалы:

Корзинка с овощами, костюм врача, наглядные картинки по теме: «Описательный рассказ о луке», д/игра «Витамины», д/игра «Что сначала, что потом?», модель «Лук», лэп-бук «Лук», разные виды лука, лук-севок, земля, вода, лупа, палочки для посадки, контейнер, детская посуда.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приходит в костюме врача. Представляется доктором Таблеткиной. В качестве профилактики заболеваний приносит витаминные подарки. Они необходимы весной. Чтобы узнать то, что принесла доктор – нужно разгадать загадки и с разгадкой достать предмет из корзинки.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст.

- Как же быть без хруста,  

Если я …капуста                                      

Кругла, да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке ….репка

Мы ее на масле жарим.

Тушим и в мундире варим.

Подрасту, когда немножко,                        

Буду сам копать …картошку            

Круглый он как шарик,

Красный как пожарник,

Толстый, важный как сеньор,

Кто же это?     (Помидор)

Непростой он, шарик этот,

Под землей сидит все лето.                          

Набирает цвет бордовый,

Чтобы борщ подкрасить снова.

(Свекла)                                          

Весь в пупырышках, зеленый

И хрустящий, и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

(Огурец)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)                                          

            

Я бываю трех цветов,

Светофором быть готов.

У меня есть горький брат,

Но кладут меня в салат.

(Перец)

В мире моды овощной,

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан

Надевает … баклажан.

 

2. Как можно назвать, одним словом то, что в корзинке – овощи.

Нужно проверить с помощью волшебной лупы сколько витаминов в них. Оказывается, что они к весне разрушились от долгого хранения и их почти не осталось. Нужно найти свежие витамины. А для этого есть еще один подарок – определяем по запаху. Конечно – это лук. Если мы его посадим, будем есть выросшие зеленые листья в салате и супе – наверняка не заболеем.

3. Описательный рассказ с опорой на модели:

  • Цвет
  • Форма
  • Чем покрыт: сухая чешуя- шелуха. Растительная краска для яиц.
  • Вкус
  • Разрезать и почувствовать запах, жжение в глазах
  • Как устроен? Модель «Лук».

4. Физкультминутка:

Помидоры, лук, капуста

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем,

Можем и сырыми съесть.

Движениями рук дети изображают овощи.

Двумя вытянутыми руками показывают грядки.

Круглые движения руки, затем сверху вниз - режем,

Подносим одновременно две руки ко рту.

5. Посадка с показом воспитателя, самостоятельная деятельность детей.

Использование модели.

6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Выложить картинки в последовательности роста лука.

7. Физкультминутка:

Я сажаю в ящик лук. Лук – наш самый лучший друг.

Посажу вниз донцем, чтоб тянулся к солнцу.

Я водицы не жалею, лью и лью ее из лейки.

Чтобы рос лучок зеленый витамином напоенный.

Движения сжатыми кулачками по очереди сверху вниз,

Поочередно постучать кулачком одной руки по ладони другой,

Показать полив из лейки,

Сложенные две руки медленно поднять кверху.

8. Лэп-бук «Лук»

С помощью этой книги мы можем наблюдать за ростом лука, рисовать в ней, играть и вспоминать того, с кем сегодня познакомились.

9. Итог занятия:

Доктор Таблеткина напоминает о том, свежие, зеленые витамины лука уберегут детей от любых инфекций. Настроение хорошее, профилактика инфекционных заболеваний удалась. Очень хочется танцевать.

Песня «Лук, лучок, золотая луковица…» дети танцуют с доктором вместе.

Просмотров: 273
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Киргизова Ирина Владимировна. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
  • Бурганова Олеся Игоревна. Проект 'Лук наш друг'
  • Филимонова Л.И Чушанкова Е.Н.. Проект в младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»
  • Гурова Анна Николаевна. Проект в младшей группе «Зелёный лук – наш друг»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'Лук-от всех недуг'
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Любовь Каконашвили. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Медянова Светлана Рафаиловна. Методическая разработка: Проект «Лук – полезный продукт» для средней группы
  • Гуль-нара. Конспект НОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь