Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках к

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон31

Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №8 группа (старшая группа) Кстово 2019г.

Содержание

  1. Актуализация выбранной темы
  2. Описание разработки (мотив, цель, средства и способы решения поставленных целей, итог (рефлексия))
  3. Приложение
  4. Список литературы

Актуальность:

 

Скачать конспект

Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано.

Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас — взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.

В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Но никакой фильм о природе не заменит живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево. Самостоятельно открыть тайны природы.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности и начинать эту работу необходимо с детских лет, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе.

Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в средствах массовой информации, с телеэкранов мы слышим и читаем о том, что нашей планете грозит экологическая катастрофа. На протяжении многих лет данная тема имеет все большую популярность среди педагогов школ и дошкольных учреждений в целом. Ведь именно там идет начальное обучение элементарным экологическим представлениям. Многие дошкольные учреждения берут программу экологического воспитания как приоритетное направление обучения и воспитания детей.

Последнее десятилетие ХХI века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством.

За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства – системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами

в течении месяца в осенний период

с детьми старшего дошкольного возраста.

Форма наблюдения

Тема

Цель

Методы и

приёмы

Словарная

работа

1.Наблюдение

«Что цветет в сентябре на нашем участке»

Цель: Закрепить знания детей о цветущих растениях участка (однолетних, многолетних, дикорастущих) помочь запомнить их названия. Показать красоту цветущих растений, бережно к ним относиться.

Беседа с детьми.

Художественное слово:стихи,

загадки.

Задание: Понаблюдать за срезанными цветами,: какие цветы дольше будут жить: в вазе или на клумбе.

Многолетние, однолетние, дикорастущие, подорожник, пижма, лопух.

2.Наблюдение

«Какие они цветущие растения. Их строение»

Цель: Закреплять знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с детьми.

Художественное слово:стихи,

загадки.

Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Поглощать свет, поглощать питательные вещества из земли, погибнет, завянет.

3. Наблюдение

«Соберем семена цветущих садовых растений»

Цель: Учить детей правильно собирать семена.

Беседа с детьми.

Художественное слово: стихи,

загадки. Отдельно собираем семена ноготков и семена космеии, договориться, кто какие семена будет собирать.

Семена, космии, толщина стебля, окраска и форма.

4.Наблюдение

«Что было до цветка. Что будет потом».

Цель: Систематизировать знания детей о росте и развитии растения от семени до семени.

Воспитывать желание у детей сажать цветы, создавать красоту вокруг себя.

Беседа с детьми.

Художественное слово:стихи,

Загадки, рассматривание иллюстраций.

Прорастет, корень, стебелек, бутон.

5.Наблюдение

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений».

Цель: Показать детям приспособленность дикорастущих растений к распространению семян – как они сами заселяют землю. Учить детей не губить растения, если они не мешают человеку.

Беседа с детьми, рассматривание.

Художественное слово:стихи,

загадки.

Культурные, дикие, лопух, мать - и- мачеха, в метелке, крапива, череда.

6.Наблюдение

«Лекарственные растения вокруг нас».

Цель: Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на территории детского сада, рассказать. Воспитывать бережное отношение

К травам.

Беседа с детьми,

рассматривание растений.

Художественное слово:стихи, загадки.

Задание: Вместе с родителями подготовить рисунок по теме «Растения - мои друзья».

Ландыш, употребляют, витаминный корм.

 

Рефлексия:проведенной работой удовлетворена, т.к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарный запас- это позволяет детям в течение года овладеть конкретной системой знаний об этих объектах и правилах ухода за ними.

                                         Занятие

Воспитатель в ходе беседы с детьми выясняет, помнят ли дети, что они сажали и сеяли, что выросло. (Зеленый лук, овес, зеленые листья салата.) «Сегодня мы опять будем сеять семена и у нас вырастут не только зеленые листья, но и цветы. Вот такие как на картинке (показываю). Смотрите, какие они яркие, красивые. Называются «ноготки», а это их семена, посмотрите какие они (изогнутые, серые), посмотрите как нужно сеять семена ноготков. Каждый из вас будет сеять по 3 семечка. Нужно взять палочку воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую лунку (показываю), рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую лунку, а за ней третью, чтобы они все уместились и были не очень близко друг от друга. Когда сделаете лунки, в каждую положите по 1 семечку, после чего поднимите руки, я проверю, как вы сделали. Потом легко двумя пальцами закройте семена землей, вот так. (Показываю) Что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (полить их)

Входе работы воспитатель, проверяет, как дети справляются с заданием и при необходимости оказывает им помощь.

Приложение

Стихи

Скромна, но мила и красива

Трехцветная в поле фиалка.

С пчелами трудолюбивыми

Солнцу открытая жаркому,

А в городах на газонах

Одетые, словно в сказке,

Дочки ее законные

Цветут – анютины глазки.

                                   (А. Бунин)

Одуванчик молодой,
Был, как солнце золотой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.

На лугу синеют колокольчики.
Рядом с колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «шмелиной кашкою»
Называют наш народ.
                                     (В. Рождественский.)

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы…
А ты?
                                     (Е. Серова.)

«Одуванчик»

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
                                     (Е. Серова.)

«Подорожник».
Есть множество цветов
Красивых, осторожных,
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может,
И трудней расти,
И все же он с людьми
Находится в пути!
                                     (С. Баруздин.)

Загадки

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

                                   (цветы)

Был тугим он кулачком,

А разжался- стал цветком.

                                     (бутон)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк.

Потух и превратился в пух.

С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты.

                                   (одуванчик)

Лег пластом у дороги

Разметал руки, ноги.

Его бьют сапогом.

Ему все нипочем.

Хоть ударькирпичом.

                             (подорожник)

Стоит кудряшка-белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

Список литературы

1.Зенина Т. Н. «Цикл наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст.» Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.-96 с.

2. http://allforchildren.ru/poetry/index_autumn.php

3.http://сезоны-года.рф/стихи%20про%20осень.html

4.Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. Сада- 2-е издание, дораб.-М.: Просвещение, 1989.-144с.:ил.

5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.-ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.-528с.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кодолова Юлия Николаевна. Цикл наблюдений за природными объектами в течение месяца первая младшая группа.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Этическая беседа – как форма обучения и воспитания дошкольников»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Позднякова Анастасия Сергеевна. Картотека дидактических игр, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь