Пащенко Любовь Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.

Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.

Паспорт детского проекта: ФИО автора: Пащенко Любовь Николаевна.

Название проекта:

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 5 дней.

Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мыло душистое».

Образовательные задачи: создать условия для исследовательской деятельности; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;

создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работать в группе;

 

Скачать конспект

создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

Проблемное поле проекта с точки зрения детей:

Однажды, придя в группу после занятия по рисованию, дети пошли помыть руки и с удивлением заметили, что нет мыла. Милана помыла руки с водой и сказала, что руки и так чистые. Илья возмутился и сказал, что вода не сможет чисто помыть руки. Мирослава согласилась и заметила, что на руках все равно остаются микробы. Юля спросила, что это такое микробы? Дети сказали воспитателю Любовь Николаевне, что им нужно мыло. Вероника поинтересовалась, откуда берется мыло, а Илья спросил, как его делают и можно ли его сделать своими руками.

Цель проекта (педагогическая, детская): Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.

Цель (детская): узнать можно ли сделать мыло в домашних условиях.

Задачи проекта (педагогические, детские): Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены.

- Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.

-Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).

-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным.

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества

Задачи (детские): исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла.

Этапы проекта, их содержание:

1 этап: «Выбор темы или планирование».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно узнать об этом?

Мылом моются.. Почему нужно мыться с мылом? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Поиск в интернете.

Мыло убивает микробов Кто такие микробы?

Откуда берутся микробы?

Как мыло борется с микробами? Спросить у родителей. Посмотреть книги, журналы, мультфильмы.

Мыло придумали люди. Как люди придумали мыло и почему? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Подумать. Посмотреть в интернете. Посмотреть в энциклопедии.

Мыло бывает разного цвета, запаха и формы. Почему мыло имеет разный запах, форму и цвет?

Как сделали, что мыло имеет разный запах и цвет? Спросить у родителей. Посмотреть иллюстрации в энциклопедии.

Потрогать, посмотреть. Вместе с родителями сделать мыло дома.

2 этап: «Сбор сведений»

  • Сбор информации о мыле.
  • Знакомство с историей создания мыла и мыловарения.
  • Беседа с родителями, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.

3 этап: Практический.

  1. Подготовка и проведение опытов по изучению свойств мыла.
  2. Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
  3. Подготовка выставки мыла «Мыло душистое».
  4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с фельдшером Еленой Владимировной о пользе мыла и о применении мыла в медицине.
  5. Беседа с Галиной Васильевной (швеей детского сада) о применении мыла в работе портного (швеи), практическая деятельность «Мыло рисует на ткани».

Создание развивающей среды:

  • Внесение в группу иллюстраций на тему «Мыловарение».
  • Совместно с родителями создать творческую выставку коллекции «Мыло душистое»
  • Создание и внесение дидактических и настольных игр: «Алгоритм мытья рук», «Хорошо-плохо».
  • Изготовление с детьми альбома: «Такие разные микробы»

4 этап: Заключительный

  1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
  2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

Итоги проекта (детские):

Результат: Дети научились осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить опыты с мылом.

У детей сформировались элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

Дети приобрели социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.

Продукт: Выставка коллекции мыла «Да здравствует мыло душистое»

Альбом «Такие разные микробы».

Презентация: мыла ручной работы разной формы, цвета, запаха.

Рефлексивный анализ педагога: Считаю, что проект завершился удачно. Поставленные цели и задачи выполнены. Благодаря проекту, дети сделали много интересных открытий и познакомились с новыми фактами о мыле. Последовательно проводя эксперименты, дети реализовали свои исследовательские и познавательные интересы. Научились работать в группе, представлять результаты в виде альбома, выставки.

Сложности возникли при самостоятельном изготовлении мыла, так как необходимо было дополнительное оборудование (микроволновая печь).

Проект вызвал большой интерес, так как оказался очень актуальным в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире по распространению короновируса.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
  • Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
  • Санникова Надежда Александровна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло»
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна. Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.
  • Надежда Фадина. Презентация 'История появления мыла'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь