Чихирёва Наталья Александровна. Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • расширение и уточнение представлений детей об одежде. (познавательное развитие)
  • формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. (познавательное развитие)
  • активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. (речевое развитие)
  • обогащать словарный запас ( (профессия портной) (речевое развитие)
  • развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. (физическое развитие)
  • Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения (социально-коммуникативное развитие)
  • Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям. (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

 

Наглядные- показ, демонстрация.

Словесные- беседа, объяснение, рассказывание.

Практические –физминутка, экспериментирование

Материалы и оборудование: посылка с ежиком и загадками, иллюстрации на тему: «Одежда», материал для экспериментирования: баночка с водой, лупа, ножницы. пипетка, дидактическая игра «Собираемся на прогулку», разные виды ткани.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Физминутка «Одежда»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.

Продуктивная

Экспериментирование.

Игра «Собираемся на прогулку»

Коммуникативная

Беседа о одежде .

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Кепка».

Развивать умение слушать , отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (профессия, специалист которой занимается изготовлением одежды)

Дети с интересом слушают

Создание мотивации к занятию.

2

Игра «Доскажи словечко» 

Давайте поиграем с ежиком. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

Воспитатель вешает на доске картинки с отгадками.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

активизация речевой деятельности

3

Реализация деятельности.

- Ребята, посмотрите надоску.? (называют предметы одежды)

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)

Постановка проблемной ситуации.

Для чего нужна одежда?

(Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека).

-А хотите отправиться в страну Удивительных тканей?

-Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие. (звучит музыка)

- Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного.

Воспитатель вешает картинки.

Ткани бывают: натуральные и искусственные. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани

Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? (разная ткань).

-Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? (мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая)

-Давайте проведем с вами эксперименты

Для этого давайте сядем за столы.

Рассматривают иллюстрации при рассказе воспитателя

формируется представление о сопричастности к жизни человека

4

Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): ситец, джинсовая ткань, нейлон -подкладочная ткань, гипюр сеточка -ткань, ножницы, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)

Опыт №1

Дети предлагают два куска ткани сшить и приклеить .

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт №2

Дети капают на разные лоскутки водой.

( шелк, гипюр, фланель)

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают.

Опыт №3

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт №4

Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Пробуют порвать и то, и другое.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Опыт №5

Дети берут атлас и джинси дуют на них.

Вывод: Джинс тяжелее, его труднее сдвинуть с места, чем атлас.

Опыт №6

Дети берут ситец, репс, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Дети смотрят и выполняют за действиями воспитателя

Формируется умение отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов.

5

Физминутка «Одежда»

Я надену сапоги, курточку и шапку

И на руку каждую натяну перчатку.

Дети смотрят за действиями воспитателя и повторяют действия

развивается двигательная активность,

6

Беседа.

Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.

-Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года.

Садятся на места за столы.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

закрепляют названия одежды

7

Игра «Собираемся на прогулку»

Выбери только те карточки с изображением одежды, которую можно одеть сейчас.

А какое время года идет?

Значит одежду , какую мы выбираем ?

- Молодцы умеете отличать виды одежды по времени года.

- Ребята , найди карточки с изображением халата, пижамы к какому виду эта одежда относиться?

- Для чего нужна домашняя одежда?

- Во что одеты спортсмены?

- Какую спортивную одежду вы знаете?

Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. (воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды:: строитель, врач, полицейский и. т. д).

Дети выделяют осеннюю одежду.

Они отвечают на вопросы.

Знакомиться в новыми видами специальной одежды

8

- Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.

формируется умения анализировать информацию, находить правильный ответ

 

Итоги НОД.

Рефлексия.

С каким предметом знакомились на занятии?

• О чем беседовали?

• Чем занимались на занятии?

• Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 


Просмотров: 235
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД ОО 'Познание' (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
  • Павлова Наталья Николаевна. Проект «Ткани разные нужны».
  • Портнова Ольга Ивановна. План-конспект по художественно-эстетической деятельности: «Волшебство на ткани» (I и I I часть)
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Юлдашбаева Регина Робертовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Одежда для мишки»
  • Лилия Гатиятова. Консультация для родителей. Летняя детская одежда.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Редактор. Открытка с рисунком на ткани
  • Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна. Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)
  • Галимова Ольга Александровна. Мастер-класс: «пион» из ткани
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Поделки из пластиковх бутылок и ткани - Ваза
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Новосельцева Татьяна Александровна. Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда».
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь