Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние ж

Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»

Воспитатель Лагута Н.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2017 год

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии;
  • ИКТ

Название «Домашние животные»

Цель: Продолжать формировать знания детей о домашних животных.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Образовательные: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  2. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  3. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных, Д/и «Чей малыш?», «Кто это», «Кто лишний»; показ презентации о домашних животных.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: набор магнитных фигурок домашних животных и их детенышей; магнитная доска; игрушка кота; игрушка котенка; аудиозапись звонок домофона; раскраски на тему «домашние животные»; интерактивная доска; слайды для интерактивной доски – иллюстрации с домашними животными (место обитания и польза); картинки животных – мама вместе с малышом.

Организация детей:

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

Просим детей собраться в круг.

В: Здравствуйте, ребята.

Давайте с вами поздороваемся одной ручкой

Второй ручкой

Разбудим наши ручки

Разбудим наши ножки.

Молодцы!

В: Садитесь на коврик.

Дети встают в круг.

Д: Здравствуйте!

Машут одной рукой

Машут второй рукой

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Дети садятся.

Мотивация

Раздается стук в дверь.

В: Ой, кто-то к нам пришел! Ребята, вы приглашали гостей?

В: Давайте я открою. Впустим гостя?

В: Давайте сейчас закроем глаза. И досчитаем до пяти. Только не подглядывайте! Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель открывает дверь, заходит за дверь, надевает кошачью маску и выходит к детям в образе кошки.

Кошка: Здравствуйте, ребята! А куда я попала?

К:   Вы узнали меня?

К: Меня зовут Мурка. А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся.

Кошка подходит к каждому ребенку, представляется, спрашивает имя ребенка.

К: Ребята, а я не просто так к вам пришла. У меня беда случилась Можно я с вами поделюсь?

Д: Нет.

Д: Да.

Дети закрывают глаза, считают вместе с воспитателем до пяти.

Д: В детский сад.

Д: Да, ты кошка.

Дети здороваются, называют свои имена, гладят кошку.

Д: Да.

Проблематизация

К: Я живу на ферме. Вы знаете, что такое ферма? Кто там живет?

К: Правильно! А какие домашние животные там живут?

К: На моей ферме тоже много домашних животных. И корова, и коза, и свинья. Мы живем с человеком, он о нас заботится, а мы приносим ему пользу. И вот пока я ловила мышей, мой котенок куда-то убежал! И теперь я никак не могу его найти (плачет).

К: А вы когда-нибудь убегали от мамы?

К: А вам без мамы страшно оставаться? Вы плачете без мамы?

К: Он, наверное, там тоже плачет?

К: А почему?

К: Конечно! Ребята, вы сможете мне помочь?

Д: Знаем, там живут домашние животные.

Дети перечисляют домашних животных.

Д: Ответы детей.

Д: Страшно, плачем.

Д: Да, плачет.

Д: Потому что потерялся.

Д: Да.

Целеполагание

К: А вы всегда помогаете тем, кто в беду попал?

К: А вот мне вы для чего помогаете?

К: Правильно! Разве могут детки одни быть без мамы?

Д: Да.

Д: Чтобы котенок не остался без мамы, чтобы ты не плакала, чтобы котенок нашелся.

Д: Нет.

Планирование будущей деятельности

К: А как вы мне поможете? Что вы можете сделать?

К: А где котенок мог спрятаться?

К: А давайте попробуем котенка моего позвать? Я песенку спою, а вы молочко приготовите. Может быть тогда котенок и прибежит. Попробуем спеть песенку?

К: Тогда вставайте скорее в хоровод.

Физминутка.

Киска, киска, кис-кис-кис,

С нами рядышком садись! 
Убери царапки 

В мягонькие лапки.

Киска, киска, кис-кис-кис,

С нами рядышком садись! 

На тебе в ладошке 

Молочка немножко.

Кошка оглядывается по сторонам.

К: Кис-кис-кис!

К: Что-то не пришел мой котенок. Где же он спрятался? А как вы думаете, у других животных он мог спрятаться?

К: Тогда давайте мы проверим, не спрятался ли он среди других животных.

Как думаете, мы справимся? Отыщем моего котенка?

Давайте попробуем.

Д: Найдем котенка.

Ответы детей.

Д: Да!

Дети встают в хоровод вокруг кошки.

Руками подзывают

Хлопают ладонями по коленям.

Грозят пальчиком

Гладят себя по рукам

Руками подзывают

Хлопают ладонями по коленям.

Соединяют ладошки.

Протягивают ладошки к кошке.

Дети повторяют за кошкой.

Д: Да, мог.

Д: Да.

Реализация плана

Кошка замечает корзинку.

К: Ой, какая у вас интересная корзиночка! Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что у нас здесь есть.

Кошка берет корзинку с магнитными фигурками животных, загадывает загадки. Одновременно с загадыванием загадок, воспитатель показывает слайды на доске с иллюстрацией (место обитания животных).

К: Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

К: Правильно!

Воспитатель достает фигурку собаки, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает собаку.

Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

К: Как вы думаете, какую пользу приносит собака?

К: Верно! Давайте следующую загадку.

К: Быстрее ветра я скачу.

Цок –цок копытами стучу.

Я громко «Игого» кричу.

Садись на спину прокачу.

К: Правильно!

Воспитатель достает фигурку лошади, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает лошадь. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

К: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

К: Верно! Давайте следующую загадку.

К: Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...

К: Правильно!

Воспитатель достает фигурку коровы, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает корову. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

К: Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

К: Верно! Давайте следующую загадку.

К: Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

К: Правильно!

Воспитатель достает фигурку курицы, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает курицу. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

К: Как вы думаете, какую пользу приносит курица?

К: Верно! Давайте следующую загадку.

К: Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже кувыркаюсь.

К: Правильно!

Воспитатель достает фигурку свинья, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает свинью. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

К: Как вы думаете, какую пользу приносит свинья?

К: Верно! Давайте следующую загадку.

К: Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я  ...

К: Правильно!

Воспитатель достает фигурку козы, отдает ее тому, кто отгадал загадку. Ребенок на магнитную доску вешает козу. Воспитатель показывает на доске слайды с сюжетными иллюстрациями (польза от животного).

К: Как вы думаете, какую пользу приносит коза?

К: Ой, ребята, а тут еще кто-то есть! Посмотрите, кто это?

Воспитатель показывает детям содержимое корзинки.

К: Ой, наверное детки тоже убежали от своих родителей. Поможем каждой маме найти своего детеныша?

Воспитатель подзывает по одному ребенок.

К: Давай поможем маме собаке найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш собаки?

К: Это кто у нас?

К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли щенку найти свою маму собаку.

Воспитатель подзывает по одному ребенок.

К: Давай поможем маме лошади найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш лошади?

К: Это кто у нас?

К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли жеребенку найти свою маму лошадь.

Воспитатель подзывает по одному ребенок.

К: Давай поможем маме свинье найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш свиньи?

К: Это кто у нас?

К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли поросенку найти свою маму свинью.

Воспитатель подзывает по одному ребенок.

К: Давай поможем маме курице найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш курицы?

К: Это кто у нас?

К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли цыпленку найти свою маму курицу.

Воспитатель подзывает по одному ребенок.

К: Давай поможем маме козе найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш козы?

К: Это кто у нас?

К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли козленку найти свою маму козу.

Воспитатель подзывает по одному ребенок.

К: Давай поможем маме корове найти своего детеныша. Посмотри, где детеныш коровы?

К: Это кто у нас?

К: Правильно. Повесь на доску к маме. Мы помогли теленку найти свою маму корову.

Воспитатель показывают на доску с животными.

К: Посмотрите, мы с вами всех малышей нашли, только где же мой котеночек? Не спрятался ли он в корзинке, посмотрите получше пожалуйста.

Воспитатель показывают корзинку.

К: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне найти своего котеночка! Мы пойдем домой, буду котенка кормить и спать укладывать. А ты, котенок, больше не вздумай от меня убегать! До свидания, ребята!

Воспитатель уходит за дверь, снимает маску кошки и оставляет за дверью котенка, возвращается в группу.

Дети садятся на стульчики перед доской.

Д: Собака.

Д: Собака охраняет дом

Д: Лошадь.

Д: Возит грузы

Д: Коровы.

Д: Дает молоко

Д: Курица.

Д: Несет яйца

Д: Свинья.

Д: Дает мясо

Д: Коза.

Д: Дает молоко

Д: Это детеныши.

Д: Поможем.

Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку щенка.

Д: Щенок

Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку жеребенка.

Д: Жеребенок

Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку поросенка.

Д: Поросенок

Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку цыпленка.

Д: Цыпленок

Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку козленка.

Д: Козленок

Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

Ребенок ищет, достает из корзинки магнитную фигурку теленка.

Д: Теленок.

Ребенок вешает фигурку детеныша на доску к фигурке мамы.

Дети находят в корзинке котенка, достают и отдают кошке..

Д: Вот он!

Д: До свидания!

Оценка и рефлексия

Воспитатель смотрит на доску с животными.

В: Ой, ребята, а что это у вас тут такое?

В: А кто это здесь на ферме живет, расскажите мне.

В: А животные, которые живот дома или на ферме и приносят пользу человеку – как они называются?

В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете. Давайте теперь сядем на коврик, и вы мне расскажете, что вы тут делали.

В: Кто сегодня приходил к вам в гости?

В: А у Мурки что-то случилось? Зачем она к вам пришла?

В: А вы помогли Мурке? Что вы сделали?

В: Вы хорошее дело сделали?

Как вы считаете, Вы молодцы?

В: Конечно, молодцы! Не забывайте, что за домашними животными нужно обязательно ухаживать. И если у вас дома есть животные, обязательно о них заботьтесь, а они ответят вам лаской и добром. И вечером обязательно расскажите родителям, какое хорошее вы сегодня дело сделали для кошки Мурки.

А у меня для вас есть раскраски с домашними животными! Вы можете выбрать любую и раскрасить ее. Спасибо, ребята!

Д: Это ферма с животными.

Дети перечисляют животных.

Д: Домашние.

Дети садятся на коврик.

Д: Кошка Мурка.

Д: Она потеряла котенка.

Д: Помогли. Нашли ее котенка.

Д: Да, хорошее.

Молодцы.

Д: Спасибо!

 

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Хайрулина Инесса Иосифовна. Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь