Тахоева Марина Олеговна. Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ»

Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ»

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: образовательная деятельность (старшая группа).

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • презентация со слайдами о достопримечательностях города Владикавказ
  • цветные карандаши и бумага для рисования
  • разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе
  • рассматривание фотографий, буклетов
  • экскурсия в театр «Сказка».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Владикавказцы.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Город мой начинается с гор,
Устремляясь в степные просторы.
И, вздымаясь в небесный простор,
Начинаются с города горы.

Освещая скалистый хребет,
Солнце светом тебя озаряло,
Город мой, ты стоишь двести лет
Часовым у теснины Дарьяла.

И сверкая бурливой волной,
Набегая на каменный берег,
Здесь врывается в гул городской
По камням громыхающий Терек.

О каком городе говориться в стихотворении?

Дети, а в каком городе мы все живем?

А как называемся мы все с вами – жители Владикавказа? Вы знаете, что Владикавказ является столицей республики Северная Осетия-Алания? Посмотрите на карту.

Здесь изображена наша республика Северная Осетия-Алания. А вот здесь находится город Владикавказ. Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

(В. Степанов)

Ребята, а вы знаете, сколько лет нашему городу Владикавказу? В этом году Владикавказу исполняется 232 года! Давайте послушаем еще один отрывок из стихотворения, посвященный родному городу

Осетии прекрасная столица,
Друзей любимых дорогие лица –
Все это мой родной Владикавказ.
Окрестных гор алмазная корона,

Деревьев вековых густые кроны –
Все это мой родной Владикавказ.
С веселым шумом мчащий воды Терек
И для гостей распахнутые двери –

Все это мой родной Владикавказ… (Людмила Лукьяненко)

Дети, а в какой стране мы живем? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS — сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Владикавказа. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (осетины, русские, украинцы, армяне, ингуши, грузины и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Наш город был основан в 1784 году близ осетинского селения Дзауджикау. Изначально Владикавказ был крепостью, которая охраняла вход в Дарьяльское ущелье. Во время Великой Отечественной войны на подступах к Владикавказу, тогда носившему имя Орджоникидзе, были остановлены фашистские войска; в память об этом событии ему присвоено звание Города воинской славы.

Главная улица нашего города – центральный проспект города. Как она называется? (пр. Мира). Проспект Мира является историческим культурным центром города. В прошлом назывался Александровский проспект. Посмотрите, ребята, сколько названий поменял старый проспект, прежде чем был назван в привычном для нас варианте.

Посмотрите дети на эти фотографии? Вы узнаете наш знакомый проспект Мира? Где фотографии старого города, а где фотографии нового? Что изменилось на ваш взгляд? Если мы посмотрим внимательно, то заметим, что многие здания сохранились в своем первозданном виде.

На проспекте Мира находятся многочисленные государственные, культурные и коммерческие организации. Практически все здания проспекта являются памятниками архитектуры и культуры. Эта улица представляет своеобразный архитектурный комплекс со стилистически цельным ансамблем зданий. В облике города сочетаются постройки разных стилей (модерн, эклектика).

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Зоопарк (детский театр «Саби», парк им. К. Хетагурова Аллея славы (монумент «Дружбы народов», Кафедральный собор Георгия Победоносца и другие) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Затем дети рассматривают фотографии театра «Саби». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Саби» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок.

Воспитатель: Во Владикавказе много исторических и культурных достопримечательностей, 60 из них охраняются государством. Среди них Осетинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Армянская церковь Григория Просветителя и Суннитская мечеть.

Также в числе достопримечательностей города можно перечислить набережную реки Терек, Аллею фонтанов. В городе расположено множество памятников, работает несколько музеев.

Во Владикавказе можно посетить Музей осетинской литературы, художественный музей, мемориальные музеи генерала армии И. А. Плиева, К. Л. Хетагурова и другие. В городе много памятников

Во Владикавказе открыты театры: Северо-Осетинский государственный академический им В. Тхапсаева, Русский театр им. Е. Вахтангова, театр оперы и балета, Государственная филармония и другие.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям, которые захотят посетить наш город, нарисовать тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом слушали, а потом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми

Просмотров: 172
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь