Радько Елена Борисовна. Занятие по профориентации «Когда я буду взрослым»

Занятие по профориентации «Когда я буду взрослым»

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников, формирование положительного отношения к труду повара и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

  1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей о профессии повар, специфике его труда, о роли современной техники в структуре трудового процесса.
  2. Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).
  3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
  4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.
  5. Воспитывать уважительное отношение к труду повара, помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».

Мы сегодня с вами будем говорить о профессии. Что такое профессия? (возможные варианты ответов детей: профессия-это дело, занятие, работа.)

 

Воспитатель: Да, профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

-Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

-О какой профессии мы поговорим сегодня, вы узнаете, прослушав загадку-стихотворение до конца.

«Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу на свежем молоке.

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке.

Шумит овощерезка — готовится салат

И всё это, конечно, готовят для ребят!

-Кто готовит, варит, жарит?

Дети: Повар!!

Все ребята это знают!

Вкусно, сытно всех накормит

Не останется голодных!

- Да, правильно, это повар.

- Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи (слайд: фото повара) Рабочий день повара начинается очень рано. Вы только идёте в детский сад, а повар уже на работе. Сегодня мы больше узнаем об этой профессии.

- Обратите внимание, в какую одежду одет повар?

специальная: белая курточка или халат, фартук, белый колпак, шарфик

-Где работают повара? (Слайды различных помещений)

в детском саду, в школе, в столовых, в кафе, в ресторанах, в пиццерии и т.д.

Воспитатель: Да, профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

-Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-кто работает на кухне?

-Ребята, а что такое «кухня»? (ответы)

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.

Вопрос -а для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)

Дак, в чем же заключается работа повара?

Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Одеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.

Проводится дидактическая игра «Что делает повар?»

(Воспитатель бросает поочередно мяч детям, и предлагает ответить на вопросы: «Что делает на кухне повар?» Дети, возвращая мяч, отвечают: жарит, варит, моет, готовит…)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо запомнили, кто такой повар и чем она занимается.

Ребята, а вы хотите поиграть в поваров, и приготовить для наших кукол обед?

Проводится сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие повара, какой вкусный обед вы приготовили для наших кукол! Вам понравилось быть поварами? (ответы детей).

А сейчас поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты».

Вам нужно картинки с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону — полезные продукты, а в другую — неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе (дети играют).

Воспитатель.

Молодцы ребята! Что называется полезным или правильным питанием? (ответы детей: мясо, творог, каша, фрукты, рыба и т.д.) Молодцы! А скажите мне теперь, какие продукты неполезные? (ответы детей: мороженое, конфеты, пирожное, жвачки и т.д.) Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.

Правильно! На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? Отгадайте загадку и увидите отгадку на экране.

  • Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри.

сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. (Холодильник)

  • Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

  • завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
  • Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
  • Среди ложек я полковник и зовут меня … (Половник).
  • Под крышей четыре ножки, над крышей – суп да ложки. (Стол)
  • Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.
  • ей на спину положат, всё она тотчас изгложет. (Тёрка)
  • Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром, крышкой брякает, стучит.
  • сними меня! – кричит. (Чайник)

Подведение итогов занятия.

Профессия повар — на все времена.

Ещё я открою один вам секрет.

Вкуснее профессии повара нет…

Он варит, печёт, сочиняет десерт.

И вкусным салатом украсит банкет.

Повар нам нужен везде и всегда.

Спасибо большое вам повара!

За труд поварам ты СПАСИБО скажи

И слово признанья ты им подари.

Теперь обещай этот труд уважать

И всё, что сготовят, до крошки съедать! Молодцы! Всем спасибо!

Просмотров: 247
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Потеряева Татьяна Александровна. Проект «Кем быть? Профессия — повар»
  • Старыгина Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «Профессия повар»
  • Кадырова Л. А.. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Юлия Сергеевна Сергеева. Знакомство с профессией повар!
  • Потеряева Татьяна Александровна. Мастер класс: «Знакомство с профессией «Повар».
  • Потеряева Татьяна Александровна. Мастер класс Знакомство с профессией «Повар»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Мищенко Людмила Валерьевна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».
  • Тюрина Гюзель Хафисовна, Кузнецова Гульнара Фаритовна. Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Васильева Анжелла Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»
  • Ганиева Э. М.. План открытого мероприятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе по теме «Крупа для повара»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Мендогралова Мария Ратмиловна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь