Бахарева Анастасия Павловна. Тематическое музыкальное занятие «Где живёт водица?»

Тематическое музыкальное занятие «Где живёт водица?»

Работу выполнила: Бахарева Анастасия Павловна, музыкальный руководитель

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми.

С целью реализации музыкальной деятельности в домашних условиях родителям на добровольных началах было предложено одно из тематических музыкальных занятий с детьми «Где живёт водица?».

Возрастная группа: 3-4 года; младшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

 

Скачать презентацию

Тема: «Где живёт водица?».

Форма НОД: (дистанционная) образовательная деятельность.

Интеграция областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -348с.

Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  • упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании;
  • формировать умение слышать начало и окончание музыкального произведения;
  • активно включаться в игровое действие «Море волнуется раз»;
  • привлекать внимание к плясовой музыке, выполнять плясовые движения по показу взрослого (родителя).

Содержание занятия:

Слушание: «Ручеёк» Эдвард Григ

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Вода»

Песня «Кап-кап» Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе

Танец «Капельки»

Игра «Море волнуется раз»

Ход занятия

1 слайд

заставка

2 слайд

М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас. Сегодня мы узнаем где живет водица? Но сначала, мы с вами музыкально поздороваемся!

Музыкальное приветствие «Раз, два. Три – здравствуй говори!

3 слайд

1. Попросите ребёнка отгадать загадку, тем самым дав ему возможность понять тему музыкального занятия:

В речках к морю тороплюсь,

Я из крана струйкой льюсь,

В стужу лютую тверда.

Называюсь я … (вода)

2. Проведите с ребёнком предварительную беседу:

- где на земле встречается вода? (в морях, ручьях, лужах и т.д.)

- кому нужна вода? (людям, растениям, животным, птицам:

растения необходимо поливать чтобы они не засохли, люди воду пьют, рыбы в ней живут)

4 слайд

Предложите ребёнку посмотреть видео с музыкальным произведением Э. Грига «Ручеёк»,

а после прослушивания поинтересуйтесь мнением ребёнка:

  1. Похожа ли была музыка на ручеёк? (музыка легкая, быстрая, веселая и ручеёк тоже быстрый, резвый, проворный.
  2. Слушали ли мы такое уже музыкальное произведение?
  3. Какую птичку изображала эта музыка? (воробей)

(ссылка на 4 занятие: https://www. youtube. com/watch? v=nEl9NVDt1hA&t=3s)

5 слайд Слушание «Ручеёк» Э. Григ

6 слайд

Молодцы, ребята! Загадку отгадали! А теперь давайте посмотрим видео про птичку! Обратить внимание, что музыка звучит легко, ловко и быстро! Ведь птичка сама очень подвижная, проворная, и поэтому музыка звучит быстрая и весёлая! Давайте её внимательно послушаем!

7 слайд А, теперь пусть ваши пальчики немного поиграют!

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Вода»

8 слайд

Молодцы, ребята! Предлагаю вам выучить песню про дождик!

  1. Предложите ребёнку посмотреть видео с плюсом песни и побеседуйте о её тематике;
  2. Окажите ребёнку помощь в запоминании слов;

При желании включите видео с плюсом песни повторно и предложите пропеть

9 слайд

Песня «Кап-кап» Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе

10 слайд

Приглашаю деток встать,

Чтобы дружно станцевать.

Танец «Капельки»

11 слайд

Мы и пели, и плясали

И нисколько не устали!

Предлагаю вам ребята немножко поиграть!

Предложите ребёнку поиграть в музыкальную игру опираясь на видео.

Ориентиром в игре послужит видеоряд и слова песенки.

Музыкально-ритмическая игра не только заинтересует ребёнка, но и будет способствовать развитию фантазии и побуждать ребёнка к поиску выразительных движений.

Музыкальная игра «Музыкальная фигура замри»

Ребята, вот мы и узнали «Где живёт водица?»

Но а сейчас, мне пора с вами прощаться, наше занятие подошло к концу. До свидания!

Просмотров: 216
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Тюмина Наталья Алексеевна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?»
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Добрякова Ирина Владимировна. НОД по ФЭМП средняя группа образовательная ситуация «Где живут гномы?»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Бердникова Наталья Григорьевна. Познавательное развитие: «Водица-царица»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Тематическое музыкальное занятие «Волшебный летний дождик»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь