Пирогова Ирина Джемильевна. Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста

Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста

Музыка – это первый вид искусства, с которым человек сталкивается в жизни. Воспринимать музыку ребенок начинает еще в период внутриутробного развития. В раннем возрасте начинает закладываться интерес к музыке. Основной целью музыкального воспитания в данном возрасте является развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение детей к музыкальному искусству. Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста заключаются в следующем:

  • вызвать у детей радость, положительные эмоции, побуждать к активности
  • привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма и музыкальную активность ребенка умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски.

Музыка в дошкольной жизни – это средство развития эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Очень важно в раннем возрасте воспитывать у детей активный интерес к разным видам музыкальной деятельности.

 

Значение музыки в развитии детей велико. Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. При планировании и организации взаимодействия с детьми во время музыкальных занятий необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности детей. Ребенок третьего года жизни инициативен в общении со взрослыми и детьми. Он проявляет доброжелательность, способность мимикой, интонацией, движением и с помощью слов общаться с окружающими преимущественно вербальное общение. Проявляется развитие воображения. Ведущей функцией в этом возрасте является восприятие. Развиваются элементарное музыкально – эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку, восприятие и различение выразительных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике.

Взрослым следует стремиться вызвать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.

О проявлениях эмоциональной отзывчивости у детей следует судить по их реакциям в процессе музыкальной деятельности, а также вербальному и невербальному выражению отношения к прослушанной музыке. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Для формирования эмоций и чувств первые три года жизни являются самыми благоприятными. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников, подражают действиям взрослого. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Различают общее настроение музыки, ее характер, воспринимают эмоциональное ее содержание. Важно, чтобы музыкальные произведения, которые слушает ребенок, соответствовали его возрасту. Содержание и персонажи музыкальных произведений и песен должны быть понятны ребенку, лишь тогда он в полной мере сможет эмоционально воспринять музыкальное произведение.

При слушании музыки с детьми раннего возраста необходимо использовать иллюстративный материал, игрушки, чтобы визуализировать услышанное, чтобы дети знали, о ком или о чем та или иная песенка. Произведение должно исполняться выразительно, с соответствующей мимикой и интонациями голоса.

Репертуар для слушания с детьми раннего возраста должен включать в себя преимущественно небольшие яркие произведения и песни, русские народные мелодии, в обработке М. Раухвергера и Е. Тиличеевой, песенки на стихи А. Барто, русские народные плясовые.

Результатом развития эмоциональной отзывчивости становится способность ребенка к эмпатии, выражению и пониманию эмоций и чувств, а также форированию представлений о красоте музыкальных образов и окружающей ребенка жизни.

Список литературы.

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  2. Бабинова Н. В., Мельцина И. В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2017.
  3. Гавришева Л. Б. Календарное планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе для детей раннего дошкольного возраста с до лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2019.
Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Савина Татьяна Николаевна. Консультация для воспитателей «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Попова Людмила Александровна. Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Кулябина Гульнара Гарифулловна. Методические рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «Яблоня»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Шатохина Людмила. КОНСУЛЬТАЦИЯ — ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Бисиркина Татьяна Алексеевна. Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Кольчинаева Екатерина Алексеевна. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
  • Алексеева Светлана. Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Четверикова Илона Брониславовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани»
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Анна Трофимова. Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Хасанова Луиза Ахуновна. Развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыкальных игр



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь