Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ

МУЗЫКА И РЕЧЬ

Подготовила: музыкальный руководитель Рознова А. С. МБОУ Одинцовская СОШ №3 Одинцово, 2020 г.

Единство музыки и речи уже давно признано нейропсихологами: известно, что они восходят к общим корням и имеют общее происхождение – текст словестный и текст музыкальный воспринимается мозгом как осмысленное сообщение, облеченное в определенную форму. И музыка и речь состоят из звуков-фонем. Нейропсихологические исследования последнего времени не оставили сомнения в том, что музыка и речь – психологические родственники. Ими руководят одни и те же или рядом расположенные отделы головного мозга; если в мозгу поражены отделы, ответственные за речь, то в половине случаев у него будут поражены аналогичные музыкальные функции – афазия, потеря речи, и амузия, потеря способности к восприятию музыки и музицированию. Нейропсихологи постоянно отмечают сходство музыкальных и речевых расстройств у одних и тех же людей.

Музыка и речь – нейропсихологические соседи. А фундаментальным свидетельством речемузыкальной близости является пение.

 

Благотворное влияние пения на детское развитие, прежде всего речевое, вряд ли можно переоценить! Этот вопрос стал темой исследования психологов многих стран мира. Существует множество трудов, посвященных вопросу влияния интенсивных певческих занятий на развитие детской речи. Успехи младенцев, вовлеченных в ранний период жизни в певческую практику были очевидны. Малыши быстрее начинали говорить. Их речь отличалась сложностью. Дети приступали к составлению предложений из трех слов, в то время, как их сверстники подошли к этому этапу лишь спустя несколько месяцев. Группа ученых под руководством И. Гурвица занималась с плохо читающими детьми, испытывающими затруднения в освоении речи и чтения. Данное избирательное нарушение имеет название – дислексия. В результате музыкальных занятий навыки чтения в экспериментальной группе выровнялись и подошли к уровню нормальных детей, не страдающих никакими речевыми расстройствами. Музыка в буквальном смысле «вылечила» детей, вернула развитие их речи в нормальное русло.

Связь музыки и речи уже давно неоспоримый факт! Эта связь объясняет многократно замеченную «помощь», которую оказывает музыка и в изучении языка, и в освоении навыков чтения, и в излечении речевых расстройств.

В настоящее время современная дошкольная педагогика становится все более ориентированной на коррекционную работу при помощи различных видов искусства. И мы с вами, дорогие коллеги-музыканты, в системе дошкольного образования являемся просто незаменимым звеном! И насколько такая коррекционная работа будет успешной и продуктивной зависит от нас с вами. Ведь пение и музыка являются самыми приятными для детей способами обучения, развивающими у детей воображение и способность выражать мысли словами.

Существует несколько видов пения, с помощью которых развиваются способности детей к обучению. Основным средством овладения языком и развития речевой деятельности является повтор. Пение мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Ведь по сути этот вид музыкальной деятельности является развлечением; дети даже не осознают того, что через повторение они заучивают слова, произнося их снова и снова. Заучивание куплетов из песен в огромной степени облегчает задачу детям с ОНР при составлении фраз и предложений. Песни обеспечивают обучение хорошими языковыми моделями, которые легко воспроизвести, потому что речевой поток сопровождается музыкой. При помощи пения у детей неосознанно совершенствуются навыки артикуляции. А процесс рифмовки механически закладывает в воспитанников основы поэзии. О благотворном влиянии пения на речевое развитие можно говорить бесконечно. Это поистине интереснейший вопрос, не перестающий волновать ученых разных стран мира. Ведь именно музыка способна проникнуть туда, куда ничто другое проникнуть не может. Она практически всегда вызывает у слушателей ответную двигательную реакцию – например, притоптывание ногой, пританцовывание, легкие покачивания головой и др. Использование в пении различных несложных движений развивает координацию. Таким образом, детям с речевыми проблемами просто необходима помощь такого рода. Именно музыка способна максимально раскрыть потенциал человека.

Музыка предназначена не только для талантливых. Пение является неотъемлемой частью процесса обучения каждого. А детям с ОНР этот вид музыкальной деятельности просто необходим. Коллеги, выявляйте музыкантов во всех наших детях и помогайте им учиться легко и эффективно!

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Лесникова Инна Васильевна, Бакуняева Юлия Сергеевна, Мелконян Карина Тиграновна. Сценарий для подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений «С днём рождения, музыка!»
  • Чернышова О. Э. КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь