Тюльканова Юлия Валентиновна. Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группе

Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Воспитатель Тюльканова Ю.В. г.о. г. Шахунья 2020

Вид проекта: педагогический

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 4 месяца (сентябрь — декабрь)

Актуальность

Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!

Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.

 

«Расскажи стихотворение наизусть…», — попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать.

Так возникла идея проекта «А знаю наизусть!»

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.

В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.

Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом.

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.

Задачи:

- Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.

- Знакомить детей с новыми произведениями.

- Учить детей различным видам запоминания.

- Формировать умение выразительно читать стихи.

- Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Ожидаемые результаты:

- Повышен уровень произвольной памяти, внимания детей, развития речи.

- Владеют различными видами запоминания стихов.

- Повышен уровень знаний о детской художественной литературе, расширен кругозор.

- Повышен интерес к заучиванию стихов наизусть.

- Развито умение выразительно читать стихи наизусть, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

- Преодоление робости, застенчивости перед зрителями.

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный

- Определение целей, задач проекта.

- Подбор необходимой литературы по теме.

- Первичная диагностика детей (память, внимание)

- Подбор стихотворного материала, создание картотеки стихов

- Информирование родителей о реализации проекта.

- Разработка плана проекта.

Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дмитрева НатальяГригорьевна. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Заучивание наизусть стихотворения М. Бородицкой «Щи – талочка»
  • Марина Благинина. Как заучивать наизусть стихотворения с детьми 3 – 4 лет?
  • Эдит Сницарук. Сборник стихов и загадок для детей
  • Эдит Сницарук. Сборник стихов загадок и песен о Весне для детей
  • Чегринец Татьяна Сергеевна. Сборник стихов для детей «Дорогой детства»
  • Исмакова Алена Николаевна. Сборник стихов-загадок для детей по математике и грамоте
  • Тумарова Елена Васильевна. Сборник сказок и стихов для детей Тумаровой Елены Васильевны
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Пухова Елена Борисовна. Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Степанова Татьяна Петровна. О пользе стихов
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Сборник стихов Бекетовой Л.К.
  • Куква Татьяна Николаевна. «Использование самодельных музыкальных инструментов для озвучивания сказок и стихов»
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихов о весне - ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Досаева Елена Анатольевна. Сборник стихов Елены Досаевой от 27 июня 2015 года
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Корниенко Елена Викторовна. Конкурс стихов, посвящённый 110 годовщине А.Л. Барто «В стране счастливого детства»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь