Сковородникова Мария Александровна. Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки; учить сравнивать предметы по величине; активизировать в речи детей понятия «высокий» и «низкий», «толстый» и «тонкий»; познакомить с определёнными правилами поведения в природе.
  • Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в зимнем лесу, бережное отношение к природе.

Словарная работа: высокий, низкий, толстый, тонкий.

 

Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы на тему «Зима», «Признаки зимы», д/игра «Времена года», рассматривание тематических картинок «Деревья летом и зимой», НОД (аппликация) на тему «Снежинки-сестрички» (И. А. Лыкова стр. 68)

Методические приемы:

  1. словесные: беседа,
  2. игровые: сюрпризный момент (появляется белочка), д/игра «Убери лишнее», д/игра «Назови противоположности», физкультминутка «Оденемся на прогулку».
  3. практические: продуктивная деятельность «Укрываем дерево снежинками»

Материалы и оборудование:

демонстрационный: мультимедийное оборудование (магнитофон, телевизор), мольберт, искусственные деревья, тематические картинки на тему «Зима», тематические картинки с деревьями, картинки с правилами поведения в лесу, корзинка с орехами, игрушка Белочка.

раздаточный: снежинка (заготовка) на каждого ребенка, клей, кисть для клея, подставки под кисточки, салфетки для промакивания клея, клеенки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель:

- (стук в дверь) Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам пожаловал! Кто это? (бельчонок)

- Он, заблудился и ищет свой дом, свою маму.

- Ребята, а вы хотите помочь бельчонку вернуться домой к маме? (да)

- Какие вы молодцы, давайте поможем ему. Но сделать это будет нелегко!?

- А вы знаете, где живут белочки? (в лесу, на дереве) Но ведь лес большой и там растет много разных деревьев. Чтобы попасть в лес нам нужно с вами проложить дорожку или тропинку к дому бельчонка. Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Я приглашаю вас сесть за эти столики (садятся).

Дидактическая игра «Убери лишнее»

- Ребята скажите, пожалуйста, а какое время года у нас на улице? (зима)

- А вы знаете, что такое зима? (да) И зимние приметы назвать сможете? (называют)

- Ребята, посмотрите на эти картинки, которые лежат на столе. (переворачиваю)

- Найдите ту картинку, на которой изображено не зимнее время года. (находят)

(из оставшихся картинок на столе выкладываю дорожку из зимних примет)

- Что такое зима? (много снега, люди надевают теплую одежду на прогулку, медведь спит в берлоге, катаемся на санках и лыжах, люди заботятся о животных и птицах, наряжаем ёлку, чтобы встретить Новый год.)

- Вот какая замечательная дорожка у нас из зимних примет получилась! И куда же мы отправимся по ней вместе с бельчонком? (в лес)

- (встаем) Собирайся детвора в путь дорогу нам пора! Что нам нужно сделать, прежде чем отправится в зимний лес? (одеться тепло).

Физкультминутка «Оденемся на прогулку». (дети имитируют процесс одевания)

Зимой надену шапку, Зимой надену шубку,

И шарфик тоже тёплый Зимой не позабуду.

И варежки надену, И тёплые штаны,

И зимние морозы тогда мне не страшны.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

Шли-шли-шли-шли и наконец, куда пришли? (В лес)

(на экране зимний лес, звучит зимняя сказочная мелодия)

- Ребята, посмотрите, мы с вами в зимнем лесу! Деревья стоят в снегу их много и все они разные.

- Но прежде, чем войти в лес, давайте рассмотрим вот эти картинки (обращаю внимание детей на мольберт с картинками) – это правила поведения в лесу!

  1. В лесу нельзя разводить костер!
  2. Нельзя ломать ветки на деревьях и рубить их!
  3. Нельзя мусорить!
  4. Нельзя шуметь!

- Сможете в лесу вести себя правильно? (Да) Ну тогда пойдемте!

(подвожу детей к экрану телевизора затем к доске с изображением разных деревьев)

Д/ игра «Назови противоположности»

- Ребята, посмотрите как много здесь деревьев. Но деревья бывают разные.

- Есть деревья «ВЫСОКИЕ», а есть деревья «НИЗКИЕ»

- Есть деревья, у которых ствол «ТОЛСТЫЙ», а есть деревья, у которых ствол «ТОНКИЙ».

(дети повторяют эти понятия)

Практическая работа (аппликация).

- Посмотрите-ка, все деревья у нас в снегу, а одно стоит голое. Почему? (потому — что зима, зимой деревья стоят голые, листочков не бывает.

- Но чтобы этому дереву было тоже тепло, мы приклеим на него снежинки, укутаем его снежком.

- Ребята, но сначала я предлагаю вам поиграть с пальчиками на наших ручках.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)

Я зиму и снег и снежинки люблю (меняем руки)

Но где, же снежинки? (сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (разжимаем кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи (потряхивания расслабленными ладонями).

- Пройдите, пожалуйста, за столы (садятся).

- Посмотрите, у вас у каждого есть на столе снежинка, вот ее вы и будите приклеивать на это дерево, а я вместе с бельчонком буду вам помогать.

- Берем снежинку, кладем ее на клеенку, затем берем кисточку, набираем на нее клей и промазываем свою снежинку (выполняют). Теперь встаем, берем снежинку и салфетку, подходим к дереву, приклеиваем снежинку на дерево, а салфеткой промакиваем снежинку. (выполняют). Положите салфетки на стол.

- Вот какое дерево у нас получилось, все в снежинках, ему тепло.

-Мне кажется, на этом дереве есть чей-то домик!? (открывают дупло там мордочка белочки)

- Ребята, как вы думаете, это мама этого Бельчонка? (да)

- Мама Белка очень рада, что мы помогли ее бельчонку вернуться домой? За это она нас хочет угостить чем-то вкусненьким! Что любят белочки есть? (орехи) Вот здесь под деревом я вижу корзинку полную орешками! Давайте скажем ей спасибо! (говорят)

- Ну что, наше зимнее путешествие подошло к концу и нам пара возвращаться в детский сад!

- Что нам нужно сделать, чтобы вернутся с зимней прогулки по лесу? (раздеться)

- Сначала снимаем варежки, шарфик и шапку, затем шубку, затем снимаем кофту, штаны, ботинки. (дети имитируют процесс раздевания)

Подведение итогов:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы)

- Где сегодня вы были? (в лесу)

- А, что вы видели? (ответы)

- Ребята, а кому вы помогали! (бельчонку)

- Вы все были молодцы! Спасибо!

Просмотров: 191
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анастасия Сазонова. Конспект НОД (аппликация) во 2 младшей группе по теме: 'Деревья в снегу'
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь