Харюшева Нина Ивановна. НОД в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к зимушке-зиме».

НОД в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к зимушке-зиме».

Воспитатель 1 квалификационной категории – Харюшева Нина Ивановна

Образовательные области: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Цель:

  • закрепить и обогатить знания детей о признаках зимы.

Задачи:

  • развивать связную речь через игру «Теремок», используя приём «оживления», лексико-грамматические представления посредством образования притяжательных прилагательных (лисьи, заячьи и т.д.).
  • активизировать в речи детей употребление сложноподчинённых предложений.
  • продолжать знакомить с маленькими человечками, которые ведут себя в твёрдых и жидких веществах по-разному.
  • развивать творческое воображение, используя приёмы ТРИЗ (символическая аналогия – оживление, метод маленьких человечков), логическое мышление через игру «Четвёртый лишний».
  • воспитывать вежливых собеседников.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снегом, деревьями, небом; знакомство с приёмами ТРИЗ.

 

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на конверт, в котором находится игра «Четвёртый лишний».

Дети выделяют лишний предмет и выставляют его на мольберт, называют, что общего между предметами. Общий признак – «Зима».

Воспитатель: Дети, вы любите зиму?

Дети отвечают утвердительно.

Воспитатель: Предлагаю всем отправиться в гости к зимушке-зиме, а поскольку лес волшебный, превращаю детей в снежинку, сосульку, облако, сугроб, рукавичку, снеговичка и одеваю маски.

Путешествуем. На пути под ёлочкой находим конверт с заданием.

Игра «Кто спрятался?» (по ушкам и хвостам узнают зверя).

Продалжаем свой путь. На мольберте волшебное облако, на подносе – разные предметы. Звучит фонограмма, через которую облако даёт задание: «На что похоже?»

Дети подбирают предметы и рассказывают, почему выбрали тот или иной предмет. (Мел – потому что облако белое; кораблик – потому что облако плывёт; вата – потому что мягкая и белая и т.д)

Воспитатель и дети подходят к домику.

Игра «Теремок».

Дети стучатся в дверь домика и каждый день рассказывают о себе:

  • я – льдинка, прозрачная и скользкая
  • я – ёлочка, зелёная и колючая
  • я – сугроб, большой и твёрдый
  • я – снеговик, весёлый и добрый
  • я – снежинка, …

Звучит музыка, из домика выходит Зима, расколдовывает детей и предлагает поиграть с ней.

Игра «Маленькие человечки».

Дети изображают, как ведут себя маленькие человечки в воде, в снегу, во льду, в пару.

Игра «Закончи предложение».

Я люблю зиму потому, что…

Я люблю кататься с горки потому, что…

Я люблю…

Зима благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес и угощает детей ледышками-конфетками.

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь