Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа-детский сад "Росток" г. о. Самара

Воспитатель Вечканова Татьяна Васильевна.

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.

Программное содержание:

  • Расширять представления о зимующих птицах
  • Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
  • Активизировать словарь детей
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Скачать конспект

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Иллюстрации с перепутанным изображением птиц. Модели с видами питания птиц и конверт.

Раздаточный материал:

  • Половина листа бархатной бумаги с моделями зимующих птиц.
  • Картинки птиц разрезанные на части (голова туловище хвост)

Оборудование:

  • Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель -Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обоснуйте отгадку словами загадки.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?

(Декабрь)

Воспитатель — А сейчас признак зимы.)

Затем звучит фонограмма с голосами птиц.

Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)

А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Давайте познакомимся с ними поближе.

Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…)

Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

Молодцы, ребята.

Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.

Почему?

Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.

Как назовем их, одним словом? (Зимующие.)

Почему их так назвали? (Потому что остаются зимовать.)

А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?

Дети.

Воспитатель. Как же птицы согреваются в морозы?

Дети. Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.

И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.

Воспитатель. Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края?

Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?

Почему?

Дети. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

Воспитатель Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм? (Тяжело)

Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.

Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.

Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.

У каждой птицы свой любимый корм.

Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.

Чем питается воробей?....

Дети. Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.

Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).

Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.

Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.

Воспитатель. Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.

Дети. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Игра «Определи на ощупь» (В мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.)

Воспитатель Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.

Загадки вы любите отгадывать?

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Отгадайте загадки»

Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.

И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь).

2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
(ворона).

3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются
(синички).

Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..

4. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.

6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая

(Сорока.)

Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли?

А эта птичка к нам тоже не прилетала, но мы о ней тоже много знаем.

7. Вот птичка, так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Ни лебедь, ни утка
И не козодой.

Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка
Выводит птенцов
Только лютой зимой (Клест.)

Клёст выводит своих птенцов — в январские морозы.

А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.

Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло

Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.

Давайте вы все будете маленькими птичками кто-то один — совой.

Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне начертан круг — "гнездо совы". Выделенный ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо

Воспитатель Пока вы играли, я под деревом нашла конверт. Кто это я не пойму. Давайте вместе посмотрим, что это за картинки и кому принадлежит голова и туловище.

Игра «Собери правильно птицу» — Дети выполняют задания

Молодцы ребята всех птиц собрали, а теперь их положим в конверт и оставим под деревом.

Игра «Что положить птицам на кормушки» Воспитатель. Возьмите карточки и стрелками соедините птичку с кормом, который она любит.. Кого и чем угостили. (я угостил синичку салом) и тд. Молодцы всех птиц угостили.

Игра – стихотворение «На кормушке»

Воспитатель. Дети возьмите изображение понравившейся птицы и представьте, что вы птицы. Я буду читать стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птиц на кормушку)

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. А вороны были в среду, мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех концов Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. Ну, а воскресенье было общее веселье.

Назовите птиц, которые прилетели на кормушку? Дети, а как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать кормушки и насыпать каждый день в них корм.) Давайте вспомним, что птицы с удовольствием поклюют. А любой корм можно положить в кормушку? Ответы детей. (Нельзя класть жареное, солёное, испорченный корм) У нас на участке тоже есть кормушки и когда мы с вами пойдем гулять положим в них корм для птиц.

Катрин читает стихотворение А.Яшина. «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…

Воспитатель

Давайте люди, к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица И доверяли всюду нам, Как самым верным своим друзьям. (И. Мазнин)

Воспитатель Дети, что это за птица?

Дети – Синица.

Воспитатель. Да это синица, У нас в России существует даже праздник в честь синички, он отмечается 12 ноября. В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Синицу любили на Руси, считали ее птицей, приносящей счастье и хранительницей вещего слова

А сейчас давайте мы все вместе сделаем красивую аппликацию – «Пластилинографию» в память о нашем занятии.

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь