Водяницкая Людмила Петровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»

Программное содержание:

  • дать представление об особенностях крымской природы
  • закрепить знание о первоцветах Крыма
  • развивать речь, внимание, память, воображение, любознательность
  • воспитывать бережное отношений к природе.

Активизация словаря: первоцветы, шафран, крокус крымский, пролеска, цикламен, тычинка.

Оборудование: макет елки с шарами и магнитными картинками, магнитная доска, проектор, пластилин, коктейльные трубочки, одноразовая посуда-ложки, фоамиран, макет цветов-первоцветов, имитация снега, щетки, корзина.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами, потому что настало время чудес и волшебства. В канун Нового года может случиться все, что угодно. Можно даже путешествовать во времени. Не верите? Давайте проверим.

Скажите мне какое сейчас время года? А знаете ли вы, что с помощью волшебной сказки мы легко можем снова погреться под летним солнцем, увидеть весеннее пробуждение природы или насладиться теплой крымской осенью?

Верите мне? Я могу это устроить. Но для этого нужно угадать название этой волшебной сказки. Я хочу предложить вам ребус. (На столе стоит елочка, украшенная игрушками, на обратной стороне которых картинки). На этой елочке висят волшебные шары подсказки. Давайте вместе рассмотрим их.

(Дети выбирают шары, на которых картинки: подснежник, снежинка, число 12, изображение месяца, корзина, корона, костер).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинки и расставим их на магнитной доске. Порассуждаем, о том, что мы обнаружили.

Корона — что, по вашему мнению, она может означать в сказке? Верно, либо речь идет о коронованной особе (король, королева, принцесса, принц), либо королевство в котором и происходят события сказки.

Костер. Что может означать эта картинка? Возможно, в сказке важное место занимают события у костра. Каким бывает костер? (Горячий, яркий, согревающий, может дарить тепло или уничтожать все вокруг). Я полагаю, что в волшебной сказке костер может быть добрым, собирающим вокруг себя персонажей истории. А как вы думаете?

Подснежник. Что вы можете сказать? (Ответы) Давайте поглядим на следующую картинку — корзину. Мне кажется, эти картинки связаны между собой. Есть мыли о том, то это за произведение? Идем дальше.

Снежинка — что может означать? Возможно время года, в котором происходили события? Как вы считаете?

Хорошо, давайте подумаем, что же может означать число на картинке? Кстати, что это за число? Верно, число 12. В какой сказке можно встретить такое число вместе с изображением подснежников и корзины? Последняя подсказка, картинка — месяц. Я, кажется, догадалась, а вы?

Если нет, то давайте вместе рассмотрим цепочку картинок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»

В совместном рассуждении получается, что события сказки происходят зимой, в королевстве, где правит принцесса. Возле согревающего костра собираются 12 человек — месяцев. Кроме того, в сказке важное место занимает история с подснежниками и корзиной.

Дети говорят название сказки: «12 Месяцев».

Воспитатель: молодцы! Это сказка 12 Месяцев, а написал её С.Я. Маршак.

Вы знаете, я всегда так переживала за маленькую падчерицу, которую мачеха отправила ночью в зимний лес за подснежниками. А вы?

Ну, какие зимой могут быть цветы в лесу? Это очень хорошо, что она повстречала… кого? Братьев месяцев. Давайте вспомним их поименно. (Презентация)

Воспитатель: В календаре месяцы идут строго друг за другом, исключение сделали только для девочки. Ребята, а если бы вы встретили братьев месяцев, к какому бы вы обратились с просьбой? Хотели бы вы снова очутиться в летнем месяце? В каком? Почему, для чего? А еще, какие месяцы вам нравятся? (Беседа).

Воспитатель: А знаете ли вы, что существует две версии сказки? Одна для чтения, а другая пьеса для театра. А еще есть мнение, что С.Я. Маршак не сам придумал эту сказку. По одной из версий он просто положил на авторство старую греческую сказку, которая так и называлась- «12 Месяцев». Конечно, он добавил многое от себя, и получилась прекрасная новогодняя сказка, которую так любят в нашей стране.

Воспитатель: друзья мои, я обещала вам перемещения во времени. Предлагаю отправиться в зимний лес за подснежниками. Только для путешествия нужно определить название календарного месяца.

Как звали братца месяца из сказки, который подарил девочке подснежники? Кто помнит? Месяц Апрель. Действительно, подснежники обычно появляются в апреле. Кстати, 19 апреля отмечают всемирный день подснежника.

Но мы с вами живет в Крыму, климат здесь более мягкий и зима отступает раньше, чем на остальной части России.

Может быть, кто-нибудь знает, в каком месяце появляются подснежники в Крыму? Верно, это месяц февраль. Какой он по счету среди зимних месяцев? Отлично!

Теперь мы можем отправляться в путешествие. Вперед! (Музыка). Приглашаем детей к заснеженной поляне (столы с имитацией снега).

Ребята, мы с вами оказались на спине крымского медведя — горы Медведь (Аю-Даг). Здесь еще лежит снег, но под снегом можно отыскать первые цветы. Каким словом называют первые цветы? (первоцветы). Молодцы. Друзья путешественники, возьмите щетки и аккуратно разгребите снег на полянке, чтоб не повредить первоцветы. (Дети ищут цветы).

Посмотрите, какая красота. Послушайте, научное название подснежника- галантус, что в переводе означает «молочный». Почему его назвали молочным, как считаете? (Ответы)

Здесь мы нашли не только подснежники. В Крыму есть и другие первоцветы, которые появляются в феврале. Посмотрите, это цветок-крокус, еще он называется шафран крымский. Цвет его может быть разных оттенков от желтого до темно-оранжевого, от голубого, до фиолетового. А вот тычинки всегда желтые. Из этих тычинок изготавливают пряность, которую используют в кулинарии.

А вот еще первоцвет — цикламен, а рядом с ним и пролеска двулистная.

Ребята, знаете, я не взяла с собой корзину, но это намеренно. Как вы считаете, можно ли срывать цветы? А почему вы так думаете? (ответы, размышления).

Все вы верно сказали, цветы погибнут, не будут нас радовать. А еще, все эти первоцветы занесены в Красную Книгу Республики Крым для того, чтобы мы их берегли и охраняли.

Мы с вами поступили заботливо по отношению к природе. А как можно было бы помочь девочке принести мачехе корзину подснежников, не навредив окружающей среде? Кто мне скажет?

А я придумала! Мы можем сами изготовить подснежники из различных материалов. Попробуем?

Но сначала давайте вернемся в детский сад из леса, переместимся из февраля обратно в декабрь. (музыка)

Присаживайтесь за столы! Сегодня мы с вами выполним подснежник из таких материалов: пластилин, трубочка коктейльная, элементы пластиковых ложек и такой интересный материал, как — фоамиран. Выполняют под руководством.

Пока выполняют работу воспитатель сообщает: Хочу вам рассказать, что С.Я. Маршак написал эту сказку в то время, когда было совсем не до веселья и волшебства. Это было в 1942 году, в период 2-й Мировой войны.

Но война, к счастью, закончилась, а сказка осталась. Только представьте, ей более 70 лет. Она даже старше ваших бабушек и дедушек.

Молодцы! Какие чудесные у нас получились подснежники. Давайте заполним ими корзинку. Вам нравится!

Наша встреча подходит к концу. Мне бы хотелось узнать, было ли вам интересно? О какой сказке мы говорили? Что за волшебники браться собирались возле костра и помогали девочке? Какие цветы мы можем встретить в крымском лесу в феврале? Как их можно назвать, одним словом?

Умнички! Спасибо за то, что составили мне компанию в путешествии.

Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь