Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 комбинированного вида»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательные:

активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением

в организации безопасного движения на дорогах.

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

 

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

развивать навыки связной речи, внимание, память,

сообразительность.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь,

необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать диалогическую речь,

умение отвечать на вопросы; развивать смекалку, зрительную память,

воображение; развивать речь, мышление, внимание, сообразительность,

находчивость, память;

развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение

ориентироваться на листе бумаги; воспитывать самостоятельность,

развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные

способы аппликации с чередованием цветов.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов,

выполнение игровых действий, физкультминутка);

наглядный (использование иллюстрации, карточек, картинок);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

беседы);

практический (самостоятельная деятельность детей, анализ

занятия);

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр по ПДД.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно печатными играми по ПДД.

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание альбомов по ПДД.

ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по ПДД, активизация словаря, рассматривание картины «Светофор»,

ОО «Физическое развитие» проведение физкультурной минутки «Шоферы», пальчиковая гимнастика «Семья».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка заяц, картинка светофор.

Раздаточный: шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Загадка.

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы.

Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

  1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
  2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
  3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
  4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
  5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, что это такое?

Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

Что же это? (Светофор).

Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

Вы знаете, зачем он нужен?

Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Физкультминутка «Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем — выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». Раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор».

Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора.

Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.

Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

  1. Только на зелёный свет.
  2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
  3. Идти быстро, но не бежать.

До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Миронова Светлана Александровна. «Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Васильева Альбина Борисовна. Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Гатченко Оксана Валериевна. Сценарий развлечения по ПДД. Тема: «Мой друг Светофор»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Конспект занятия 'Наш друг-Светофор'
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Тимошенко Анастасия. Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) по ПДД на тему «Светофор в гостях у ребят».
  • Жуматова Гульнара Серхалиевна. Викторина «Наш друг светофор»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь