Антипова Наталья Васильевна, Плахина Надежда Григорьевна. Дидактическая игра круги Луллия «Правила я знаю — свободно я шагаю!»

Дидактическая игра круги Луллия «Правила я знаю — свободно я шагаю!»

Актуальность:

Дидактическая игра круги Луллия разработана на основе технологии ТРИЗ, что позволяет воспитывать и развивать детей под девизом «творчество всем». Благодаря, дидактической игре круги Луллия, с одной стороны развивается такие качества как: гибкость, подвижность, системность мышления, а с другой стороны развитие речи, творческое воображение, поисковая активность.

Актуальность данной дидактической игры направлена на освоение основных понятий правил дорожного движения старшими дошкольниками. Непринужденно во время игры можно научить детей правилам дорожного движения, знаниям о безопасности игр на детской площадке, на тротуарах и дорогах.

 

Описание дидактического пособия.

Дидактическая игра круги Луллия представляет собой три деревянных круга, разных по диаметру нанизанных друг на друга с помощью металлического стержня. Круги свободно вращаются, чтобы дети могли подобрать соответствующие картинки. На верхней части стержня установлена стрелочка. Круги разделены на секторы. В нижнем круге располагаются картинки с ситуациями, где должны быть установлены знаки дорожного движения. На втором круге располагаются сами знаки дорожного движения. А третий круг разделен на основные сигнальные цвета безопасности дорожных знаков. Знаки сервиса — синий, предупреждающие знаки — желтый, запрещающие знаки — красный, предписывающие знаки — синий.

Категория обучающихся: дети старшей, подготовительной группы

Цель:

формирование у детей элементарных знаний и навыков по правилам дорожного движения, закрепление представлений о дорожно — транспортных ситуациях.

Задачи:

  • продолжить формировать у детей знания об элементарной дорожной грамотности.
  • закрепить знания о дорожных знаках, а также, к какой категории они относятся: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • развивать умения отражать в игровой деятельности свои знания о правилах дорожного движения.
  • стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
  • воспитывать осознанное, грамотное поведение на дорогах.

Ожидаемые результаты

  • Сформированы у детей знания об элементарной дорожной грамотности.
  • закреплены знания о дорожных знаках, а также, к какой категории они относятся: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • умеют отражать в игровой деятельности свои знания о правилах дорожного движения.
  • развиты познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.
  • повысили осознанное, грамотное поведение на дорогах.

Технологии используемые в работе:

Круги Луллия — современная образовательная технология ТРИЗ

Виды деятельности:

  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • самостоятельная деятельность детей.

Формы организации игры: подгрупповые и индивидуальные.

Ход игры

1 вариант игры «Реальная ситуация».

Дети по очереди делают ход. Раскручивают стрелку. Стрелка должна указать на любой сектор из верхнего круга. Далее ребенок подбирает соответствующий знак дорожного движения из второго круга, который подходит к сигнальному цвету из первого круга. Следующий шаг, ребенок находит в третьем круге картинку с ситуацией, которая подходит к дорожному знаку. Объясняет свой сделанный выбор.

2 вариант «Игра с элементом случайности в установке кругов».

Дети по очереди делают ход. Раскручивают стрелку. Стрелка указывает на случайные картинки в трех кругах. Ребенок рассмотрев картинки должен доказать почему этот вариант не подходит.

3 вариант «Игра на развитие творческого воображения».

Дети по очереди делают ход. Раскручивают стрелку. Стрелка указывает на случайные картинки в трех кругах. Ребенок, рассмотрев картинки должен сочинить и рассказать ситуацию, чтобы в нее входили все три картинки.

Используемая литература

  1. Бабина Р.П. «Безопасная дорога детства» — М., 2017
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» — М., 2001
  3. Голицына Н. С., Бухарова Е.Е. «Правила маленького пешехода» — М., 2019
  4. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» — М., 2006
Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Подлесных Ирина Владимировна. Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Житихина Анна Викторовна. Квест — игра по правилам дорожного движения в старшей группе.
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Оксана Владимирова. Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения
  • Сахибгареева Резида Рифхатовна. Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь