Люлькова Надежда Константиновна. Мастер-класс на муниципальное методическое объединение для воспитателей подготовительных групп по художественно-эстетическому развитию на тему «Путешествие по стране х

Мастер-класс на муниципальное методическое объединение для воспитателей подготовительных групп по художественно-эстетическому развитию на тему «Путешествие по стране художественного творчества»

Воспитатель: Люлькова Н.К. — первая квалификационная категория городской округ Химки — 24 апреля 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебедушка»

Цель:

  • поделиться своими знаниями о некоторых методах рисования с педагогами.

Задачи:

  • познакомить педагогов с традиционной техникой рисования с элементами аппликации, нетрадиционной техникой рисования валиком.
  • научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах.
  • поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.

Оборудование: столы, стулья, мольберт, салфетки влажные, малярная лента, плотная бумага формата А3 и А4, кисти разных размеров, баночки с водой, гуашь разных цветов, целлофановый пакет для использованных салфеток, подносы для материалов, ватные диски, ватные палочки, салфетки бумажные, салфетки «ромашки», таз с чистой водой, пустой таз, валик молярный, ножницы.

Предварительная работа: чтение литературы по художественно – эстетическому развитию; подготовка к мастер-классу;

Практическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу познакомить Вас с одним из интереснейших способов рисования пейзажа.

—Что же такое пейзаж?

Пейзаж (страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Прежде, чем рисовать с детьми эту картину, нужно сначала познакомить с картиной великого художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Далее рассказать им сказку Георгия Скребитского «ГРАЧ».

После прочтения сказки воспитатель может предложить ребятам нарисовать грачей на ветках, которые высматривают кота, чтобы тот не забрался опять на дерево.

Одним доступных ребёнку способов исполнения рисунка является метод прикладывания (приклеивания водой) мятой салфетки (или ватного диска) на фон пейзажа для создания объемной птицы. Это традиционная техника рисования с элементами аппликации.

Во – первых, мы закрепляем наш лист бумаги малярной лентой, чтобы она не скользила во время работы.

Во – вторых, оформляем фон, тонируя бумагу. Наносим два цвета гуаши мазками (малярной) плоской кистью и размазываем влажной салфеткой.

В – третьих, взяв два разных цвета (сначала кисть обмакиваем в светлую краску, а потом в темную) рисуем деревья с низу вверх методом «тянемся к солнышку».

В – четвертых, рисуем птиц как ранее было указано. Методом «тычка» ватными палочками выделяем глаза.

В – пятых, рисуем ветки деревьев, подсаживая на них наших грачей.!!! Сначала рисуем грачей, а потом ветки!!!

Ещё одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка для категории детей 6 – 7 лет является рисование малярным валиком деревья.

Изначально познакомить детей с пейзажами великих русских художников. Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Рожь», Ярослав Зяблов «Русские берёзы».

Во – первых, мы закрепляем наш лист бумаги малярной лентой, чтобы она не скользила во время работы.

Во – вторых, тонируем бумагу, наносим два цвета (жёлтая и голубая) гуаши мазками плоской кистью и размазываем влажной салфеткой.

В – третьих, на валик набираем белую гуашь, потом по краям валика кистью наносим чёрные полоски короткие. Снизу-вверх по листу бумаги проводим валиком. Получилась часть берёзы на первом плане картины.

В – четвертых, рисуем чёрной гуашью свисающие ветки берёзы, зелёной – листочки методом тычка кончиком кисточки.

В – пятых, рисуем задний план, наносим мелкими штрихами и разным цветом гуаши, рисуем лес.

Наш пейзаж готов! Можно назвать его «Две берёзки». А вам всем хочу пожелать творческих успехов!

Просмотров: 231
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бондаренко Ольга Анатольевна. Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Рисуем Космос» для детей 5-7 лет.
  • Баданина Елена Леонидовна. Презентация «Рисуем салют нетрадиционными техниками рисования»
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Капкина Т.В. Чудакова Е.Н.. Проект «ЧИТАЯ, РИСУЕМ И ИГРАЕМ В СКАЗКУ».
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Зеленева Нина Михайловна, Дубровина Ляйсан Ильдаровна. Проект «Рисуем сказку»
  • Карасева Елена Олеговна. Рисуем вместе с детьми
  • Главный Редактор. Рисуем на пластилине
  • Мыскова Людмила Владимировна. Презентация «РИСУЕМ СКАЗКИ в технике «ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» Совместное творчество»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Редактор. Необычные техники: рисуем ... бусинами
  • Редактор. Изонить - рисуем нитью по картону
  • Шундрова Ольга Николаевна. Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе «Веселые зонтики»
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Безмага Александра Александровна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования летом»
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
  • Долженко Светлана Анатольевна. Мастер-класс «Волшебные салфетки»
  • Гвашева Лариса Адольфовна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь