Гуркина Екатерина Николаевна. Конспект НОД Тема: Путешествие в мир изобразительного искусства

Конспект НОД Тема: Путешествие в мир изобразительного искусства

Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства.

Задачи: Дать представление об изобразительном искусстве: об истории возникновения, о жанрах, что является содержанием изобразительного на картинах, выполненных разными художниками в разной технике, о средствах выразительности. Развитее композиционных способностей, эстетического восприятия искусства и окружающей действительности. Обучение, навыкам создания натюрморта, используя средства выразительности нетрадиционной техники выполнения работы: набрызг и обрывания.

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству. Вызвать у детей чувства восхищения красотой и многообразием картин, созданных художниками в разное время. Воспитание чувства коллективизма, уверенности в собственных силах, аккуратности.

 Скачать конспект

Скачать презентацию

Материал: Цветная бумага, трафареты, простые карандаши, акварель, жесткие кисти, клей-карандаш, лист ватмана.

Оборудование: Мультимедийный проектор

Пособия: Дидактические игры «Составь портрет», «Теплые и холодные тона», репродукции картин.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила электронное письмо. В нем загадка:

жук игла ворона облако пила индюк снег

ж и в о п и с ь

Чтобы ее разгадать, нужно в пустые клеточки вставить буквы, с которых начинается слово на картинке. Давайте попробуем.

(дети называют буквы, получается слово живопись)

- Какое слово получилось?

- А кто знает, что оно обозначает?

- А чтобы в этом разобраться, я предлагаю отправиться в путешествие в мир изобразительного искусства (отправляемся)

- Любите ли вы рисовать?

(Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкую поверхность камней и скал)

- Что же они рисовали?

(Изображали диких животных: оленей, кабанов, мамонтов, а также сцены охоты)

- Чем же рисовали наши далекие предки?

(Высекали рисунки на поверхности скал, пользуясь каменными зубилами и топорами, иногда применяли природные краски – соки растений. Их творения сохранились до наших дней. Поэтому мы можем сказать, что изобразительное искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком)

- Люди во все времена отображали в рисунках самые яркие впечатления жизни и окружающего мира.

Давайте поговорим о том, как развивалось изобразительное искусство. Самый древний вид – это монументальная живопись. Расписывались стены, потолок, пол в пещерах. В наше время такую живопись можно увидеть в метро (расписаны станции в метро). Примерно 500 лет назад появился еще один вид – станковая живопись. Называется потому, что художники писали картины на особом станке – мольберт. Мольберт – это французское слово – станок. К таким произведениям станковой живописи относятся картины. Их пишут на холсте, натянутым на подрамник, готовую картину вставляют в раму.

- А кто же такие художники?

- Что изображают они на своих картинах?

(Родную природу, море, горы, лес, животных, людей)

- Художники, которые рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу. Такие картины называются пейзажами.

Демонстрация пейзажей:

  • «Грачи прилетели» А. Саврасова;
  • «Сказка инея» И. Грабаря;
  • «Московский дворик» В. Поленова;
  • «Девятый вал» Айвазовского (художник – маринист, рисующий море и тихое, и спокойное, штормовое, вздымающее огромными водяными валами);

Дидактическая игра «Теплые и холодные тона».

- Как вы думаете, что изображают художники – портретисты?

(Правильно. Портреты людей. При этом художник старается предать не только внешний облик человека, но и раскрыть характер, показать настроение. Прекрасные художники портретисты И. Репин, И. Крамской, В. Серов подарили русскому искусству портреты известных ученых, писателей, музыкантов, актеров).

Дидактическая игра «Составь портрет».

- А если художник изобразил предметы домашнего обихода, овощи, фрукты, цветы в вазах. Как может называться такая картина?

(Натюрморт. «Неподвижная фигура», «спокойная, тихая жизнь» — так переводится понятие натюрморт. Одной из основных тем – это тема любви к природе, восхищение изобилием ее даров, их красотой разнообразия, а также прославления труда человека).

Дидактическая игра «Назови правильно».

- А где можно видеть эти картины?

(В музеях, на выставках, в галереях. Возможно картина или репродукция с картины известного художника есть и у вас дома.)

Физ. пауза – пальчиковая гимнастика.

Творчество детей. Приглашение в мини мастерскую. Объяснение последовательности работы (композиция + цвет). Показ нетрадиционной техники рисования (набрызг, обрывания). Уточнение – работа коллективная. Закрепление понятия натюрморт.

- Как бы вы назвали свою работу?

Итог – рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что узнали нового?

- Что вам понравилось?

- Что показалось сложным?

Похвалить детей за сотрудничество.

Зрительная гимнастика

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь