Силантьева Елена Петровна. Немного о рисовании

Немного о рисовании

Сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы с детьми в области художественно-эстетического развития с использованием нетрадиционных техник рисования.

Я думаю, что ни для кого из присутствующих не секрет, что изобразительная деятельность является для детей одной из самых любимых.

Художественная деятельность – деятельность, связанная с развитием грубой и мелкой моторики. Она стимулирует работу головного мозга и напрямую связана с развитием мелкой и грубой моторики, с развитием интеллектуальных способностей. Так же с помощью рисования можно решать разнообразные задачи по интеллектуальному развитию ребенка.

Еще с самого раннего возраста дети стремятся к художественному самовыражению с помощью различных подручных материалов. Видимо, интуитивно чувствуя, что для изобразительной деятельности нет никаких границ, рамок и запретов.

 

В своей профессиональной деятельности я тоже стараюсь придерживаться этого принципа.

Предлагаю Вам познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые органично вписались в образовательный процесс и полюбились нашим детям.

Не найдешь ни одного ребенка, да и, пожалуй, взрослого, которого не восхищают и не радуют яркие воздушные шарики. После очередного праздника мы с детьми нашли применение сдувшимся шарикам, с которыми было жалко расставаться. Мы дали им вторую жизнь, используя, как инструмент для рисования. С их помощью с малышами можно закрепить представления о цветах: например, я предлагаю детям брать краски шариками соответствующего цвета.

Я думаю, все активно и довольно давно используют технику рисования тычком, которая позволяет создавать эффект объемного, фактурного изображения. С помощью этой техники можно рисовать как с самыми маленькими воспитанниками, используя специальные трафареты, так и с уже опытными художниками, которые с помощью «тычка» заполняют все пространство картины самостоятельно. Мне в своей работе, в качестве альтернативы для достижения того же художественного эффекта, больше нравится использовать технику рисования комком бумаги, так как в этом случае можно еще решать задачи, связанные со снятием эмоционального напряжения.

Вспомните, как в ситуации, когда мы чем-то чрезвычайно раздражены, нам хочется «рвать и метать». Так и детям процесс сминания бумаги доставляет огромное удовольствие. Так же этот комок может стать своеобразным плацдармом для творческого экспериментирования. Например, ребенок может использовать его, как палитру, на которой он будет смешивать цвета и подбирать подходящий оттенок для своей картины. У нас получился могучий дуб

Зеннарт – техника, которую мы для себя открыли с детьми старшей группы, когда увлеклись раскрашиванием цветочных «мандал». Зенарт подходит для любителей мелких деталей, абстракции и медитации. Рисование в этой технике позволяет погрузиться в процесс и полностью в нем раствориться. А еще это прекрасный способ ненавязчиво закрепить представления о геометрических фигурах, последовательности, развивать внимание и воображение.

Очень увлекательным и медитативным для детей является процесс получения различных изображений с помощью магнитных шариков, каучуковых мячиков и других предметов шарообразной формы. Перед тем, как начать непосредственно процесс рисования, можно организовать исследовательскую деятельность. Мы с детьми делаем шариками массаж ладоней, сравниваем шарики по размеру, беседуем о свойствах материалов, из которых они сделаны, а в подготовительной группе даже проводим эксперименты, иллюстрирующие различные физические явления: силу трения, магнитизм и т.п. Представляем вам нашу картину «Хмурая осень»

Рисование нитками дает возможность релаксации, сенсорного развития, что является основой развития интеллектуального. Здесь так же можно решать задачи вовсе не связанные с художественным творчеством. Нитки можно сравнивать по длине, выкладывать в разных направлениях, наматывать на пальчик, проговаривая стихотворение или потешку. Они очень приятные наощупь, детям очень нравится их трогать, перебирать, подбирать по цвету, выкладывать ими различные узоры. Мы с детьми очень любим работать с этим материалом. С детьми младшего дошкольного возраста, я, как правило, использую прием «рисования» нарезанными нитками. А дети старшего дошкольного возраста уже могут работать с длинными нитками, регулируя их расположение на картине самостоятельно.

Еще более сложной в исполнении техникой является техника рисования шерстью. Но не стоит бояться создавать картины, используя эту технологию. Я проводила мастер-классы по рисованию шерстью, как со взрослыми, так и с детьми. И могу сказать, что неподготовленный взрослый справляется с поставленной задачей порой даже хуже, чем ребенок 5-7 лет. Так как Дети очень любят изображать в этой технике животных, потому что они получаются, как живые: теплые, мягкие и пушистые.

Рисование мыльными пузырями – это одновременно и увлекательная игра, и целая научная лаборатория. Конечно, важно помнить о безопасности, использовать эту технику можно тогда, когда дети уже различают «съедобное и несъедобное». Так как ее основой является мыльный раствор и краски. Мы с детьми часто используем эту технологию для создания фона будущих картин: очень нежный и воздушный. Помимо тренировки артикуляционного аппарата, можно решать задачи по развитию связной речи. В ходе рисования, я предлагаю детям пофантазировать: додумать и дорисовать полученные абстрактные изображения, превратить их в несуществующих животных, волшебные предметы… пофантазировать и сочинить про них разные истории. Часто дети просто поражают способностью видеть прекрасное и нестандартно мыслить.

Очень необычными и фактурными получаются изображения, сделанные коктейльными трубочками. Если для детей младшего дошкольного возраста, я использую заранее подготовленные определенным образом трубочки, то с детьми старшей и подготовительной групп мы вместе обсуждаем, какого эффекта хотим добиться, какое изображение получить и в соответствии с этим изготавливаем из трубочек инструмент для работы.

В зависимости от желаемого результата можно регулировать ширину и длину рабочей поверхности такой «кисти». С ее помощью можно изобразить и салют, и сирень, и прическу, и одуванчики.

Техника выдувания изображения из пятен краски по спектру решаемых задач является похожей на технику рисования мыльными пузырями, но может использоваться в работе с детьми и младшего дошкольного возраста

Еще одним необычным материалом для рисования может стать самое обычное молоко. Я думаю, многие используют в работе технологию Эбру, мы же чаще используем молоко, так как этот продукт близок детям, экологичен и экономичен.

В ходе занятия дети на собственном опыте могут увидеть и закрепить представления о свойствах молока (плотность, непрозрачность), сравнить их со свойствами воды. А также пофантазировать и нарисовать настоящую картину, которую можно будет, как по волшебству, перенести на лист бумаги. На первом занятии с использованием молока в качестве палитры для рисования, один мальчик сказал, что он и не знал, что молоко ТАКОЕ полезное! На нем, оказывается еще и рисовать можно! У нас получились нежные цветы.

В моей группе дети очень любят создавать объемные изображения. В качестве техники фактурного рисования мы используем технологию рисования солью. Картины, выполненные в этой технике, в дальнейшем используем для игр: «Угадай, что нарисовано?», «Найди свою картину на ощупь», «Расскажи, что видят ручки» и т.п. В нашем саду старшие дети с удовольствием рисуют такие загадки для малышей.

Все мы знаем о возможностях соленого теста. Многие активно используют его на занятиях лепкой. Но я для себя открыла тесто, как материал именно для рисования. Оно должно быть жидким, как манная каша. Его можно окрасить в разные цвета и выкладывать на пластиковую тарелку ложкой в нужной последовательности, легкими движениями «вытягивая» изображение с помощью палочки или кисти.

Техника правополушарного рисования, благодаря отсутствию в ней изначальных установок изобразить что-то конкретное, позволяет активизировать ту часть мозга, которая отвечает за творчество, и просто получать удовольствие от процесса общения с цветовыми пятнами, их смешиванием и превращениями.

В этом году мы с малышами познакомились еще с одним инструментом для рисования: упаковочной пузырчатой пленкой. Деткам очень понравилось делать ею цветные отпечатки на листе бумаги. Помимо восторга от эффектного фактурного изображения, она доставляет и тактильное удовольствие, и дает возможность снизить эмоциональное напряжение.

Хочу отметить, что использовать все эти техники можно в различных видах деятельности. И в качестве целостного процесса в ходе НОД по рисованию, и в качестве фрагмента НОД по другим направлениям работы, и в качестве совместной, свободной деятельности с детьми.

Порой необычные идеи использования различных материалов для изодеятельности предлагают сами дети и наши творческие родители.

Совсем недавно в условиях дистанционного общения с детьми и родителями мы провели творческий марафон под названием «Краски есть, а кисти нет

Мы предложили ребятам и родителям всех групп детского сада немного пофантазировать и найти выход из ситуации, какими инструментами, кроме кисти, можно нарисовать картину. Все свои идеи и сам процесс рисования родители снимали на видео и присылали в нашу общую копилку. А получившиеся шедевры мы разместили на выставке в нашей картинной галерее. Все участники были награждены памятными призами и дипломами. Победителей флэш-моба в номинациях «Самая красивая картина» и «Самые необычные инструменты» выбирали тайным голосованием всем нашим дружным детско-родительским коллективом!

Получилось очень весело и интересно.

Просмотров: 286
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Нод по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженное для кукол»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Мурашова Лариса Максимовна. Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста
  • Климина Оксана Владимировна. Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
  • Верещагина Татьяна Васильевна. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Азарова Ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Голендухина Марина Анатольевна. План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Колчина Юлия Николаевна. Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь