Каменских Надежда Васильевна. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский»

Воспитатель Каменских Н.В. МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

Цель:

  • познакомить детей с разнообразием памятников в поселке Юго-Камский

Задачи:

Познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга;

  • Развивать умение замечать красоты родного города
  • Формировать у детей чувство любви к своему городу, бережное отношение к культурным ценностям
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме
  • Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление
  • Закреплять навыки строительства из настольного конструктора по замыслу
  • Проявлять инициативу и самостоятельность.

Оборудование: презентация на медианосителе и средство для воспроизведения, иллюстративный материал с изображением некоторых достопримечательностей, настольные строительные наборы.

 

Скачать презентацию

Участники: воспитанники группы.

Ход занятия

Приветствие

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

  • Я такой хороший! (гладим себя)

Я лучше всех!

Дети, как называется наш поселок? (Ответы детей: Юго-Камск)

Как называемся мы – его жители? (Ответы детей: Юго-Камцы)

Наш поселок, очень, красивый и большой.

Каждый год, 18 апреля, отмечается Международный день памятников и памятных мест. Поэтому мы и поговорим сегодня с вами о памятниках в Юго-Камске.

Как вы думаете, что такое памятник? (Ответы детей)

Для чего создают памятники? (Ответы детей)

Совершенно верно. Человек имеет память, но также и имеет такую способность как забывание. Чтобы выжить, человеку нужно было помнить о самом главном. Так появились памятники.

Памятники устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Из какого долговечного материала можно сделать памятник? (Ответы детей)

Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность. Благодаря памятникам мы узнаем о событиях прошлого.

Какие памятники вы знаете или видели в нашем поселке? (Ответы детей)

Какие вы молодцы! Давайте с вами теперь познакомимся с одним из них:

Памятник Александру II (слайд1)

1905 г., 28 мая — мастеровые Юго-Камского завода собрали деньги и установили памятник царю – освободителю Александру II в благодарность за то, что он освободил крестьян от крепостного права. Скульптор неизвестен. В 2006 г. дирекция завода занялась реконструкцией памятника, и теперь он украшает площадь перед заводской проходной. Это был первый памятник поселка.

Представлял собой бронзовый бюст на мраморном постаменте. Постамент сохранился до нынешних дней.

На этот постамент в 2006 году вновь был установлен бюст царя – освободителя Александра – II. Повторно Александр II появился благодаря скульптору А. Н. Игошеву. На памятнике имеется надпись:

19 февраля 1861 года

В ПАМЯТЬ СОРОКАЛЕТИЯ ГОДОВЩИНЫ

МИНУВШЕЙ 19 ФЕВРАЛЯ 1901 ГОДА

СО ДНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЕСТЬЯН

ОТ КРЕПОСТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

ЦАРЮ — ОСВОБОДИТЕЛЮ

АЛЕКСАНДРУ II

СООРУЖЕН НА СРЕДСТВА МАСТЕРОВЫХ ЮГО-КАМСКОГО ЗАВОДА

ОТКРЫТ 15 МАЯ 1905 ГОДА

- Однако, у нас есть не менее важные памятники. Хотите узнать о них?

- Памятник юго-камцам, погибшим в военных конфликтах конца 20 века в Чечне и Афганистане (слайд 2)

Здесь вы видите боевую машину, ниже список фамилий погибших героев нашего поселка. Но прежде, чем продолжить знакомство с памятниками нашего поселка, предлагаю немножко размяться. Давайте встанем в круг и повторяем движения за мной.

Поселок наш, ох как высок он.

Сколько крыш и сколько окон.

Поселок наш такой большой,

Он уютный и родной.

Он сверкает и цветет,

Засыпает и встает.

Поселок улыбается.

Он нам очень нравится.

- Памятник солдатам, погибшим во времена Великой Отечественной войны 1941-1945года (слайд3)

Мемориал был заложен в 1965 году в честь 20- летия Победы в ВОВ. Давайте вспомним, кто хотел захватить нашу страну в 1941 году? (ответы детей). На нашу страну напали войска Германии. Целых 4 года наши солдаты защищали Родину. Эта война была самая кровопролитная. Каждый год 9 мая юго-камцы приходят к памятнику и возлагают цветы, чтоб почтить память о героях. Сначала был сооружён памятник солдату и установлены мраморные плиты с фамилиями погибших юго-камцев. Позднее рядом был установлен обелиск Труженикам тыла. Затем в комплекс вошёл и памятник – бронетранспортёр.

Памятник Труженикам тыла (слайд4)

Этот памятник установили людям, которые во время ВОВ трудились на заводах, фабриках, полях. Трудились они только для нашей армии. Все, что производили труженики отправлялось на фронт. Работали без выходных с утра до утра, работали не жалея себя, и думали только о Победе.

Мемориал Борцам за Советскую власть (слайд 5).

Мемориал был сооружён в честь празднования 60-летия Советской власти. В него входят: памятник В. И. Ленину, барельеф, изображающий корабль революции «Аврору», обелиск – два штыка и барельефная надпись «Борцам за Советскую власть».

Посмотрите на столы, перед вами лежат фото памятников. Найдите памятники, о которых мы с вами говорили и приклейте их на лист.

А теперь предлагаю сконструировать из математических наборов свой необычный памятник и рассказать о нем. (Дети выполняют задание)

Какие памятники вы запомнили? Какой памятник понравился больше всего?

Теперь вы можете в выходные пригласить родителей прогуляться по памятным местам Юго-Камска и рассказать все, что вы запомнили.

Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Редактор. Памятники животным
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Иванова Светлана Анатольевна. Проект «Памятники России»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Николаева Марина Васильевна. НОД для детей младшего дошкольного возраста «Жил – был самолетик»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Антонова Татьяна Николаевна. «Был великий День Победы!...»
  • Мухтарова Надежда Васильевна. Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Кем был твой прадед…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Верейкина Ирина Анатольевна. Родительское собрание (старшая группа) совместно с музыкальным руководителем «Любить свой поселок с детства»
  • Смирнова Ирина Геннадьевна. Праздничный концерт к 9 мая «Война... Победа... Память...»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Федотова Любовь Николаевна. Коллективная работа детей раннего возраста (2-2, 5 года) к Новому году «Новогодняя елочка»
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь