Якимова Жанна Александровна. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Купание кукол»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Купание кукол»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, познавательно-исследовательской деятельности

Авторская разработка воспитателя первой квалификационной категории Якимовой Жанны Александровны 2020 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  1. Формировать навыки опрятности, аккуратности у ребенка;
  2. Учить детей соотносить размеры принадлежностей, необходи-мых для купания, с размерами кукол – большие, средние, ма-ленькие;
  3. Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;
  4. Закрепить у детей навыки умывания;
  5. Обогащать активный словарь;
  6. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей;
  7. Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка;
  8. Создать атмосферу эмоционального комфорта, условий для самовыражения ребенка.

Оборудование:

  • пластмассовый поросенок,
  • три куклы (маленькая, средняя, большая),
  • полотенца разных размеров,
  • мыло разных размеров,
  • кукольные ванны трех размеров.

Предварительная работа: Художественное слово. Рассказывание потешек, сказок, пословиц; знакомство с новыми пальчиковыми играми, рассматривание иллюстраций и предметных картинок и купальных пренадлежностей, слушание аудио записей, предметные игры с куклой.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

«Ребята к нам сегодня пришли гости (показывает грязного поросенка, немытую куклу Олю). Ребята, хотите узнать, что приключилось с ними?» — ответ детей.

Предлагает послушать стихотворение З. Александровой.

«Купание кукол»

Визжит поросёнок: «Спасите!..»
Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдите!
Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну!..»
Вот оба они помыты,
Надуты слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно…
- Чего же ты, Оля, кричала? –
И Оленька отвечала:

* Кричал поросёнок Тошка
А я помогала немножко!

«Ребята, давайте посмотрим, может у нас есть еще «грязнули» в группе» (дети находят среди игрушек ещё двух «грязных» кукол).

Рассматриваем этих «грязнуль».

Воспитатель: «Какая часть тела грязная у кукол?» — ответ детей.

Воспитатель предлагает малышам выкупать тех кукол, которые им понравились.

Перед тем, как начать купать кукол, воспитатель просит ребенка вы-брать из корзины купальные принадлежности нужного размера. Дети выбирают, называя каждый предмет.

Воспитатель просит называть последовательность выполненных действий, дети отвечают:

«— налить воду в ванну,

  • положить в нее куклу
  • намылить мочалку
  • мыть кукле по очереди все части тела
  • ополоснуть чистой водой

- вытереть полотенцем».

Если ребенок затрудняется, то воспитатель берет куклу, подбирает купальные принадлежности, купает ее, сопровождая свои действия словесными комментариями. А затем предлагает малышу повторить все действия.

Затем можно малышам предложить выкупать и остальных кукол.

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, понравилось нашим куклам купаться?» — ответы детей.

Воспитатель: «А наши детки купаются вечером в ванной?» — ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что поросенок и кукла Оля чистые и веселые пошли играть и пообещали деткам мыться каждый день!

Воспитатель: «Ребята, а поросенок мне рассказал, что с помощью мыльной пены можно не только мыться, но с ней можно и поиграть – можно выдувать мыльные пузыри! Хотите поиграть?» — ответы детей.

Поросенок и кукла Оля раздают детям мыльные пузыри.

Дыхательная гимнастика – выдувание мыльных пузырей.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Шевлюга Оксана. Румбокс для кукол
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Шадрина Анна Анатольевна. Как увлекательно провести выходные с ребенком 'Музей Кукол'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь