Писарева Инна Владимировна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Где прячется здоровье?»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Где прячется здоровье?»

Реализация предметно образовательной области: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
  2. Формирование у детей представления о том, что здоровье зависит от

двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня;

развитие знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.

 

Скачать конспект

Планируемые результаты:

  1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечить общение и взаимодействие ребенка со взрослым.
  2. Сформировано представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня; развиты знания о полезных свойствах воздуха, развит познавательный интерес, память, мышление, речь.
  3. Обобщение взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

РППС: Стаканы с водой, коктейльные трубочки, салфетки, дидактическая игра ( «Утро, день, вечер, ночь»), подушки для релаксации, использование ИКТ технологий.

Ход занятия

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята встаем в круг (произносим приветствие)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» ( «чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг

другу частичку здоровья, потому что мы сказали «Здравствуйте».

Это — значит здоровье желаю.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я знаю одну старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка, воспитатель обращает внимание детей на экран)

Давным–давно в Греции жили герои на горе Олимп. Собрались они однажды и решили, всем людям на земле подарить-силу, ум, красоту. Но один герой сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам!» Тогда они решили спрятать самое главное, что нужно человеку в лучах солнца! (на ИКТ появляется солнце без лучей).

Посмотрите ребята, появилось солнце! А чего у солнца нет? Ответы детей (лучей).

Нам с вами нужно выполнить задания, когда откроем все лучики, узнаем, что герои спрятали для человека в лучах солнца.

Воспитатель: Ребята, мы выполним задания и откроем все лучи?

(ответы детей).

Все вместе встанем в круг, первое задание.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках!

«Сразу видно- силушки прибавилось», (открыли первый луч и назовем его СИЛА!).

А чтобы сила была, надо спортом заниматься.

Повторяем за мной все вместе пословицы про спорт!

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

«Кто со спортом дружен – врач тому не нужен».

Ребята, посмотрите на экран и назовите виды спорта (показ слайдов: фигурное катание, бокс, плавание и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, правильно всё назвали.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен.

Помните об этом, ребята. (мы открыли второй луч и назовем его СПОРТ!).

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Молодцы ребята, конечно это воздух!

Воспитатель: Я предлагаю вам провести эксперимент, но прежде чем провести эксперимент, нам нужно подготовиться, (выполняется дыхательная гимнастика «Одуванчик»).

Молодцы, а теперь прошу вас подойти к столу, присаживаемся на стульчики. Перед вами на столах стоит стакан с водой, берем трубочку, опускаем в стакан с водой. (Дети выполняют.) Вдохнули через нос и выдыхаем в трубочку. Что происходит? (Выходят пузырьки.)

Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки. Как вы думаете эксперимент удался?

Да (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. А где еще мы можем дышать кислородом? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!

Воспитатель: Открыли третий лучик, молодцы и его мы назовем ВОЗДУХ! (Ребята встают со свох мест, задвигают стульчики),

Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили уже много заданий, я предлагаю вам немного передохнуть. (встают в круг) проводиться

Физкультминутка: «На зарядку»

На зарядку солнышко — (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!»(шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, следующее задание, нужно последовательно выложить части суток исходя из предложенных сюжетов (Играем в игру)

Игра: «Утро, день, вечер, ночь» (Игра проводится за столом с раздаточным материалом). Ребята, что у вас получилось? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, значит, как назовем четвертый лучик?

Дети: РЕЖИМ ДНЯ!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, встанем в круг и поиграем в игру.

Игра: «Полезные и не полезные продукты».

Я буду, говорить, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе хлопаете, а если не полезные — то вы, приседаете.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают)
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. (хлопают)
  4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

Молодцы, ребята, мы открыли с вами пятый лучик ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть! (воспитатель указывает на подушки разложенные на ковре по кругу, звучит спокойная мелодия).

Релаксация.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите

на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то кукует. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам

приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глазки.

Ваша прогулка была чудесной?

Дети: Да

Воспитатель: Настроение какое?

Ответы детей: Хорошее!

Воспитатель: Вот ребята мы и открыли последний шестой лучик, который назовем ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! Ребята, посмотрите, наше солнышко светиться, радуется за нас! Ребята если правильно питаться, заниматься спортом, дышать свежим воздухом как вы думаете, каким будет человек?

Ответы детей: ЗДОРОВЫМ!

Воспитатель: Правильно ребята! Вот мы и нашли с вами самое главное, что нужно человеку – это (ответы детей) — ЗДОРОВЬЕ!!! Я открою вам маленький секрет-наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Что же самое главное для человека?

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими же, как солнце: яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Я очень рада, что вы узнали много нового!

Будьте здоровы!

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь