Боярова Меланья Егоровна. Проект «Быть здоровыми хотим»

Проект «Быть здоровыми хотим»

Боярова Меланья Егоровна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

Актуальность проекта

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.

По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

 

Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

Формулировка проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Цель проекта: создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

-Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Формы работы с детьми:

  1. НОД познавательного цикла, НОД продуктивной деятельности (рисование, аппликация), чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
  2. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемных ситуаций.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Вид проекта: оздоровительный

Пути реализации: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика; занятия; беседы; чтение художественной литературы; дидактические и подвижные игры; отгадывание загадок; игровые ситуации; консультации для родителей; спортивное мероприятие совместно с родителями; индивидуальные беседы с родителями.

Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье, практическая заинтересованность в проектировании своего будущего.
  2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.
  3. Результаты деятельности будут способствовать формированию открытого образовательного пространства – возникновению новых социокультурных проектов.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный):

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Изучение научно – методической литературы по проблеме:

II этап – основной:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

Утренняя гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Подвижные и спортивные игры;

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Гимнастика после сна (ходьба по дорожке здоровья; самомассаж, закаливающие процедуры).

Беседы:

- Викторина «Ситуации»

- «Гигиена питания»

  • «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
  • «Полезные и вредные привычки»

- «Витамины, откуда они берутся, их польза»

Работа с родителями:

- Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок»

- Анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»

- Консультация «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

-Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья детей

-Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».

-Информационные листки: «Массаж волшебных точек», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры».

Закаливающие мероприятия:

Тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Утренняя гимнастика под музыку;

Проветривание помещений;

Умывание после сна;

Ходьба по массажным коврикам после сна;

Пальчиковые игры и физминутки;

Босохождение после сна;

III этап – итоговый (обобщающий).

-Спортивный досуг «Здоровые дети в здоровой семье».

-Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье».

-Физкультурный праздник «Нам болезни не страшны, быть здоровыми хотим!».

Вывод:

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах. Дети получили новые знания и навыки о том, как сохранить свое здоровье, о его значимости.

В ходе реализации проекта были созданы условия для формирования у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

В ходе проекта у детей проявлялась любознательность, активность, интерес к физическим упражнениям, совершенствовались двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках.

Использованная литература:

  1. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет // М.: «Владос», 2003.
  2. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия // Воронеж: ТЦ Учитель, 2007.
  3. Щебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. // М.: Просвещение, 2003.
Просмотров: 292
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Климанова Вера Владимировна. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в условиях ДОУ
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь