Цветкова Евгения Сергеевна. Конспект познавательного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье».

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»; способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
  • закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
  3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
  4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  5. Выполнение дыхательных упражнений
  6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Улыбнемся им и скажем все вместе

«Здравствуйте! Доброе утро!»

А мы поздороваемся друг с другом в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Здравствуй, Аня! (машут над головой правой рукой)

Здравствуй, Лешь! (левой рукой)

До чего же день хорош. (поднимают обе руки вверх)

Даша, здравствуй! (машут над головой правой рукой)

Тем, привет! (левой)

Здравствуйте! – звучит в ответ. (протягивают руки вперед)

Но сегодня к нам пришла еще одна необычная гостья… Зажмурьте крепко глазки, скажите «абра — кадабра, сим — салабим»

-Открываем свои глазки…

-А вот и я! Вы узнали, кто я такая?

Когда солнышко прячется за горизонт и перестает нам показываться, а на улицу приходит настоящая зима, к вам прихожу я – Полярная ночь.

- А вы кто такие? А-а-а, поняла, вы – юные мурманчане.

Ну, что ж, я сейчас посмотрю, как вы подготовились к приходу Полярной ночи. Проверю, ваши знания.

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется:

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам из своего волшебного мешочка доставать разные предметы, если они показывают то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если, что не надо делать, то вы молчите.

Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься. (cпортивный снаряд)

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день. (зубная щетка)

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели. (конфета)

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять. (шарфик)

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой. (муляж фрукта)

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой. (картинка мыла)

7. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте. (ножницы)

8. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими. (расческа)

9. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть. (картинка лужи)

-Молодцы. Все правильно сказали.

Ну что ж, первое испытание вы выдержали. А сейчас посмотрим, как вы справитесь с заданием посложнее.

Присаживайтесь.

Я к вам пришла, чтобы надолго спрятать северное солнышко! И все небо закрылось черными тучами…

А без солнышка, зимой детки начинают часто болеть…

Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

-Правильно. А еще?

-Да, а еще во многих продуктах есть полезные вещества, которые называются «витамины».

А Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной?

Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки)

А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…).

Есть у меня еще один рецепт для вас. Вот послушайте.

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С и Д.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

- А к нам сегодня в гости пришли маленькие Витаминки. Витаминки, выходите. у нас сегодня в гостях витамины.

(на голове у детей ободок с витамином «А)

Ребенок: Я — Витаминка А!

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — Витаминка роста!

Витамин «А» живет… (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).

-Сейчас я проверю, как вы запомнили, где живет эта Витаминка. Покажите мне ее на своих картинках. А чем же полезны эти продукты?

Молодцы, справились.

Ребенок:

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

В молоке и кукурузе,

В рыбе, сыре и кефире.

- Так, ребята, проверим, какие продукты вы запомнили.

Ребенок:

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Витамин «С» живет в лимоне, апельсине, смородине, клубнике, капусте, редисе, луке).

Ребенок: Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: Ребятки

Или просто шоколадки?

Витамин «Д» живет в рыбьем жире и в солнышке).

- Ребята, покажите на своих картинках продукты, в которых содержится этот витамин.

- Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Ну, что же, неплохо вы знаете витамины. А как же вы бережете свое зрение в полярную ночь?

Чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Смотрите, ребята, к нам приплыла еще одна тучка. Что же она нам принесла?

О-О-О, интересно-о-о. (рассматриваю тучку, переворачиваю, а там нарисована подушка)

- Что это такое?

Да-а, точно. Я ведь полярная ночь, а значит на улице темно и всем хочется спать… и спать… и спать…

А кто много спит и не делает зарядку, будет хилым и слабым.

А вы такие?

Проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?

Я слышала, что у вас в садике есть стадион «Крепыш». А что вы там делаете?

Сейчас проверим. Выходите ко мне сюда, становитесь ровно.

Зарядка.

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

- Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Какие вы все молодцы! Присаживайтесь на свои места, ребята.

Ой, смотрите, к нам проплыла еще одна тучка.

Она какая-то странная… Не такая темная, как другие. (переворачиваю, а там глазки и улыбка)

- Ребята, как вы думаете, какое у этой тучки настроение? А почему вам так кажется?

- Тучка, а чему ты улыбаешься?

- «Я хочу, чтобы все дети в полярную ночь сохранили прекрасное, хорошее настроение. И дарили улыбки друг другу. И с таким веселым настроением они встретят северное солнышко. Я хочу подарить вам маленькие тучки, которые помогут вам в долгую полярную ночь».

- Ребята, сделаем наши тучки радостными и счастливыми.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Здравствуй, маленькая тучка!

Наверху одной не скучно?

Хочешь, вместе поиграем?

Хочешь, сказки почитаем?

Или попинаем мяч?

Только, будь добра, не плачь!

- Я вижу, что и в полярную ночь вы будете веселыми, здоровыми, радостными и дружными. И вам, гости дорогие, я желаю оставаться здоровыми.

Ну а мне пора уходить.

- До свидания!

- Доброго вам здоровья!

(Полярная Ночь уходит)

Просмотров: 214
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь