Бубнова Ирина Александровна Наботова Марина Ивановна. Развивающие игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.

Развивающие игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.

Если вашему ребенку надоело играть в игрушки или вы решили занять его делом, то можно организовать развивающие игры в домашних условиях. При этом не понадобится вам специальные купленные в магазине игры, а вы сможете использовать предметы ближайшего окружения. Игры, предложенные нами позволять развивать у детей память, внимание, ориентировку в пространстве, умение рассказывать, знать название предметов домашнего обихода (мебели, посуды, одежды, обуви, продуктов) и многое другое.

Нами были специально продуманы несколько таких игр, которые мы предлагаем вашему вниманию.

Первая игра называется «Чего не стало?». Эта игра направлена на развитие внимания и памяти дошкольника.

Описание игры. На холодильнике расположены в ряд 5 магнитов. Предлагаете ребенку их запомнить, затем отвернуться или закрыть глаза. А вы в это время убираете один магнит, так чтобы не было заметно изменений на холодильнике — сдвиньте оставшиеся магниты поближе друг к другу. Ребенок поворачивается, и вы его спрашиваете, чего не стало на холодильнике. Он отвечает вам правильно или неправильно, но вы все-равно возвращаете магнит на место. Если ребенок неправильно отвечает на вопрос, подбодрите его и предложите быть более внимательным. Затем, продолжайте игру убирая то, один, то другой магнит. Если ребенок легко справляется с заданием, можно усложнить его – добавив магниты (7-10) на холодильник.

Вторая игра — упражнение называется «Расскажи, где стоишь?». Эта игра упражняет ребёнка в определении своего места нахождения среди окружающих предметов.

 

Описание игры. На полу расставлены примерно 10 игрушек. Включаем музыку и пока она звучит, ребенок бегает или ходит между игрушками. Когда вы отключаете музыку, должен остановиться и ребенок. Затем, вы предлагаете ребенку рассказать, где он стоит. Он должен рассказать — какая игрушка от него находится впереди, какая сзади, какая слева и какая справа. Примерно, так: — «Я стою там, где впереди меня находится медвежонок, сзади меня находится мышонок, слева от меня находится лошадка, а справа от меня находится зайчонок». Когда ребенок расскажет, где он стоит, можно продолжить игру с той же последовательностью.

Третья игра – упражнение — один из вариантов второй игры, с таким же названием и с такой же целью. Только мы будем использовать любую комнату вашей квартиры или дома.

Описание игры. Под веселую музыку ребенок двигается по комнате или просто танцует, и когда музыка останавливается, замирает и ребенок. Затем, вы его спрашиваете: — «Расскажи где ты стоишь?» и он должен назвать предметы мебели, их расположение по отношению к нему. Примерно так: — «Впереди меня находиться кухонный стол, сзади меня плита, слева от меня находиться холодильник, справа – стул». В этой игре ребенок учиться ориентироваться в разных направлениях от себя и называть предметы мебели разных комнат. В детском саду не возможно этому научиться т.к. такой мебели как дома там нет. Поэтому используйте эту игру для развития вашего ребенка, обязательно.

Четвертая игра — это третий вариант второй игры. В этом случае, мы играем, прямо на кухонном столе и будем называть посуду или другую утварь, выставленную специально на стол.

Описание игры. На столе стоят предметы посуды- заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник, ваза с печеньем. Вы знакомите своего ребенка с названием предметов выставленных на столе. Затем, ребенок отворачивается, а вы в это время выставляете любую маленькую игрушку на стол между предметами. И предлагаете вашему ребенку повернуться и рассказать, где стоит игрушка, по отношению к нему. Примерно так: — «Игрушка из киндер-сюрприза стоит там, где впереди него находиться блюдце, сзади – чашка, слева – заварочный чайник, справа – ваза с печеньем». И так, можно продолжать играть, меняя место нахождения игрушки киндера, для того, чтобы ребенок мог назвать все предметы.

Теперь, вы знаете, что можно развивать детей в домашних условиях, используя любые предметы окружения и предметы посуды, и предметы одежды, головных уборов, продуктов и всего чего захотите вы.

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Ступеньки творчества или развивающие игры
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь