Тиунова Дарья Григорьевна. Развитие познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных игр

Развитие познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных игр

Цель: Создание условий для повышений уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе развития познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

  • Актуализировать знания педагогов по познавательному развитию дошкольников
  • Раскрыть значение сенсорных дидактических игр в развитии психических процессов дошкольников.
  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;
  • Снять эмоциональное напряжение;
  • Повышать настрой на удачу, добро и успех;

Скачать материалы к проекту

Педагоги заходят в кабинет и каждый берёт со стола конверт. В конверте находятся

  • картинки с изображением сенсорных эталонов:
  • геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал),
  • цвета (основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также черный и белый),

обозначения величин (три величины (большая, средняя, маленькая)),

Педагоги садятся за столы следуя цвету конверта / картинке сенсорного эталона на конверте / найти на столе предмет с картинки

1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы приглашаем вас посетить кафе, педагогическое кафе,….

Хотя, знаете, я лучше приглашу вас

2, 2а

в спортзал. Интеллектуальный спортзал, где мы немного потренируем наш мозг, взбодрим наши знания и воображение.

3

Но для начала разминка.

4

Как вы помните темой работы на этот год является «Эффективные практики в реализации направления познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

5

Основной задачей дошкольного образования является социализация и самореализация ребёнка в различных видах деятельности

6

при безусловной интеграции образовательных областей

7

Все мы с вами знаем, что познавательное развитие ребёнка проходит несколько стадий от любопытства до познавательной активности.

8

Необходимым условием для формирования познавательной активности ребёнка является развитие его познавательных способностей.

Познавательная активность и познавательные способности являются необходимым условием для формирования умственных качеств детей, их самостоятельности и инициативности. 
На современном этапе развития педагогики и психологии под познавательными способностями понимается сочетание сенсорных и интеллектуальных способностей ребенка, базирующееся на проявлении познавательной активности и имеющее непосредственное отношение к любознательности и познанию мира. Ведущее место в структуре познавательных способностей занимает способность создавать образы, отражающие свойства предметов, их общее устройство, соотношение основных признаков или частей и ситуаций. Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности.

9

Познавательная активность формируется через познавательный интерес, любознательность и любопытство ребёнка.

Думаю, вы согласитесь со мной, то  первыми шагами в удовлетворении своего любопытства, познании окружающего мира является проба этого мира на вкус, запах, звук, цвет, прикосновение…

Таким образом самые доступные для ребёнка способы познания мира сенсорные.

10

Т.О. для развития познавательных способностей необходимо в первую очередь сенсорное развитие р-ка т.е.  развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, и т.д.

11

Сенсорное воспитание, т.е. целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления) влияет на

1. Умственное развитие

 2. Эмоции

3. Развитие самостоятельности

4. Развитие отношения к окружающему

является основой для интеллектуального развития,  упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

12

Но, давайте не забывать, то наш интеллектуальный спортзал находится в детском саду. И основным видом деятельности здесь является

12а

Игра.

13

И я приглашаю вас на брейн ринг.

Как у любой игры, у нашего брейн ринга есть правила.

  1. Внимательно слушать условия задания.
  2. Как только ответ готов, команда звонит в колокольчик.
  3. За полный правильный ответ присуждается 2 балла.
  4. Если ответ не полон, то 1 балл и право продолжать ответ переходит к другим командам.
  5. За соблюдением правил будет следить специально приглашённое жюри в лице:  

13а гонг

Готовы? Начинаем!

14

Вопрос из жёлтого конверта.

Вы знаете, что познавательные способности — это индивидуальная особенность человека, направленная на познание окружающего его мира, развивающаяся под воздействием множества факторов и условий и форм деятельности.

15

Назовите формы работы по сенсорному воспитанию детей.

Думают. Колокольчик. Называют.

16

Правильно. Команда … получает 2 балла.

17

Вопрос из розового конверта.

18

Соотнесите возраст с характеристикой особенностей сенсорного развития ребёнка.

Думают. Колокольчик. Называют.

19

Правильно. Команда … получает 2 балла.

20

Вопрос из голубого конверта.

21

Что зашифровано на картинке?

Думают. Колокольчик. Называют.

22

Правильно. Сенсорные эталоны

Назовите их.

 

Команда … получает 2 балла.

23

Вопрос из фиолетового конверта.

24

Соотнесите понятие с его определением.

Думают. Колокольчик.

25

Называют.

26

Правильно. Команда … получает 2 балла.

27

Наш брейн ринг продолжается. Попросим  жюри подвести промежуточные результаты.

Жюри подводит результаты.

Та команда, которая набрала больше всего баллов, первой может выбрать 2 игры или 2 предмета, стоящие на столе.

Затем 2 предмета выбирает команда, занявшая 2 место по количеству баллов.

Затем третья команда.

27а

А теперь супер игра!!!

Из тех предметов, что вы выбрали, и тех, то лежат на ваших столах вам предлагается составить свою игру, направленную на познавательное развитие ребёнка с использованием сенсорных эталонов.

28

На это отводится 10-15 минут, далее вы должны будете сделать своим играм презентацию (рекламу), которая должна включать описание правил игры, возраста детей, направленности и нестандартных заданий, интеграцию образовательных областей.

Время 10 мин. Презентации.

29

Итоги игры - грамота

 

Мы сейчас создали интересные игры из обычных предметов и по – новому взглянули на игры и конструкторы, которые есть в каждом доме и д/с.

Но нам бы хотелось, чтобы полёт вашей фантазии не угас, а перерос в создание новой и качественной игры или уголка в вашей группе

30

Для этого в конвертах, которые вы получили, есть памятка с вопросами. Эти вопросы помогут вам проанализировать РППОС и понять, какой же игры или уголка не хватает в вашей группе. И создать его. На педсовете, который состоится в мае, вы сможете представить ваши игры коллегам и поделиться с ними опытом.

31

Наша интеллектуальная тренировка подходит к концу. Но после любой игры так приятно расслабиться и порелаксировать, что я вам и предлагаю сделать, и, заодно создать для себя игру – антистресс.

Сенсорные шарики:  в шарик насыпается крупа или камешки, бусинки, и т.д. ребёнок на ощупь или по звуку описывает и определяет содержимое шарика. Такая деятельность не только развивает сенсорику ребёнка, способстует развитию мелкой моторики и речи, но и активизирует биологически активные точки на ладошках, успокаивает, расслабляет

Вот и мы с вами сделаем такую игру для взрослых для активизации биологически активных точек, успокоения, снятия стресса и расслабления.

На столе:

шарики воздушные (по 2 шарика на человека)

ёмкости с крупой (рис, овёс, гречка)

ложки и воронки для насыпания крупы

мелкие камешки

монетки

круглые конфетки – драже

Участники подходят к столу. Ведущий предлагает им взять по одному шарику и объясняет, что в шарик надо насыпать всего, чего хочется, но прежде нужно загадать, что каждая составная означает. Рис – дорогая крупа, экзотическая – означает достаток. Овёс – кормят лошадей – означает силу. Гречка – красоту. Камешки – каменное спокойствие. Монетки – высокий доход. Конфетки – сладкую жизнь.

Участники насыпают, что хотят. Не жадничать, иначе всё рассыплется.

Затем нужно завязать шарик на узелок.

Но чтобы всё это сохранилось, на рассыпалось, нужно защитить это от вредного воздействия. Создать щит, защиту нашего благополучия от стрессов. Для этого нужно надеть ещё один шарик. Одному это сделать невозможно, поэтому просим друга помочь. Взаимопомощь.

Но важно быть не только благополучным, но и доброжелательным. Поэтому то, что хотим себе, надо желать и другим. Отдадим сделанный шарик соседу справа.

32

Вы же знаете, что если на столе лежат маркеры, то они лежат не просто так.

Я бы хотела попросить вас нарисовать на шарике  то настроение, которое вызвало у вас наше мероприятие. И высказать своё мнение, кто хочет.

33

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо вам за участие. И я надеюсь, что вашим хорошим настроением вы сможете поделиться и друг с другом и с детьми.

   

На стол перед педагогами выкладываются следующие предметы: маленькие пластиковые бутылки, камушки, фасоль, крупные макароны, крупы – манная, рисовая, вата, пенопласт, кусочки ткани фольга, целлофановый пакет бумага разных цветов плотная и тонкая, пластмассовые яйца-«киндерсюрпризы», скорлупа от орехов, арбузные семечки, шишки, разноцветные шерстяные нитки, пуговицы, клей, пластил

Просмотров: 261
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
  • Гришина Татьяна Владимировна. Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Светлана Николаевна Простякова. Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Опыт работы педагога: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
  • Главный Редактор. Развитие сенсорных способностей у ребенка
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Ченцова Татьяна Александровна. Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
  • Шатова Марина. Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
  • Лосева Валентина Васильевна. «Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зубцова А.А, Сынчикова О.В,. Астрономия для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников по средствам изучения космоса.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Столбова Алеся Анатольевна. Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь