Девяткова Ольга Викторовна. Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гостях у Снеговика»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гостях у Снеговика»

Группа: вторая младшая

Форма НОД: интегративная деятельность

Виды деятельности: изобразительная, игровая, музыкальная.

Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Технология: эмоционально – чувственное погружение (познание)

Цель: Развитие эмоционально чувственной сферы, инициативы и самостоятельности в процессе рисования.

Планируемый результат:

Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; эмоционально откликаются на красоту природы; проявляют речевую активность, эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг; знают свойства снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, тает в тепле); проявляют исследовательский интерес, умеют проводить простейшие наблюдения.

 Скачать конструкт

Проявляют различные способы обследования предметов, включая простейшие опыты (лепка комка, тает на ладошке)

Умеют тонировать лист бумаги в нетрадиционной технике (поролоном)

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы обучения: беседа, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.

Музыкальные: хруст снега, «Танец снежинок», муз. Бекмана, песня «Снег, снежок, замело дорожки»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы

Воспитывать нравственное отношение к природе

Развивающие:

развивать речевую активность через игровые действия; развивать мелкую моторику.

развивать эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг

Обучающие:

Знакомить со свойствами снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, липкий, тает в тепле)

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (лепка комка, тает на ладошке)

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Учить тонировать лист бумаги в нетрадиционной технике (поролоном)

 

 

Этапы

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

I .Этап. Мотивация к совместной деятельности.

 

Задача: создавать условия для эмоционального погружения детей в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II .Этап Ситуативный разговор.

Задача: Знакомить со свойствами снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, липкий, тает в тепле)

- Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

 

 

 

Ш Этап развитие эмоциональной сферы

Задача: развивать творческое воображение, эмоциональность

Дети заходят в зал украшенный снежинками.

Педагог: Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? Посмотрите вокруг много снега, падают снежинки. Это же зимний парк! Давайте наденем валенки, варежки, теплые шапки.

Детский сад наш изменился,

В зимний парк он превратился.

Мы отправимся гулять,

И снежинки изучать!

Воспитатель включает звуки «Хруст снега»

Обращается к детям:Ребята, слышите, кто-то идет?

Как вы думаете, кто это?

Снеговик:

Я - веселый снеговик

К зиме и холоду привык

Нос морковкой у меня

И огромная метла!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (здоровается с каждым, задевая холодной рукой щеки детей)

Педагог: Здравствуй, снеговик! (дотрагивается до снеговика) Ой! Какой ты холодный! Ребята, как вы думаете, почему Снеговик холодный?

 

 

 

Воспитатель вносит таз со снегом

-Ребята, посмотрите, потрогайте, какой снег?А каким еще может быть снег?

Снеговик: Посмотрите, а я твердый. Сожмите снег в кулачок. Какой снег у вас получился?

Педагог: А знаете, что еще может произойти со снегом? Если мы с вами снимем варежки и положим маленький кусочек снега на теплые ладошки… Песенка «Снег снежок, замело дорожки»

Что же случилось со снегом?

-Потрогайте свои ладошки, какими они стали?

 

Педагог: Снеговик, что-то ты загрустил?!

Снеговик: Мне скучно одному, не с кем поиграть, может, вы со мной поиграете?

Педагог: Ребята, поиграем со снеговиком?

Игра «Снежные тучи»

звучит спокойная, тихая музыка.

Снеговик: (весело, радостно) Ребята, смотрите, на небо набежала добрая белая тучка, и пошел мягкий, пушистый снежок (воспитатель подбрасывает «мягкие снежинки»)

Звучит громкая, тревожная музыка.

Снеговик: (испуганно, тревожно) Ой ребята, погода испортилась, небо затянула огромная серая туча. Полетели холодные, колючие снежинки (воспитатель подбрасывает «колючие снежинки»)

 

Дети переключают внимание на звуки музыки

Дети имитируют одевание верхней одежды

Дети высказывают свои предположения

Слушают, вступают в диалог, проявляют доброжелательность

Наблюдают, проводят опыты со снегом; радуются, удивляются, делают выводы в процессе открытия

Дети гуляют по залу

Дети ловят снежинки, трогают, исследуют свойства (белые, холодные, мягкие, пушистые, легкие, колючие)

Дети проявляют заинтересованность, высказывают свои предположения.

 

Проявляют эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг

Проявляют речевую активность;

проявляют исследовательский интерес, умеют проводить простейшие наблюдения.

Проявляют различные способы обследования предметов, включая простейшие опыты (лепка комка, тает на ладошке)

Проявляют эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг

Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; эмоционально откликаются на красоту природы

знают свойства снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, липкий, тает в тепле); проявляют исследовательский интерес

5.Этап-Проблематизация деятельности.

Задача: развивать эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг

Снеговик: Ребята, мне так с вами было играть, я хочу на память обо мне подарить снежинки.

Какие снежинки? Давайте возьмем снежинку за ниточку и подуем на нее, какая она?

Танец снежинок

Педагог: Спасибо Снеговик. Ребята, а мы что можем подарить снеговику?

А хотите нарисовать для снеговика зимние картины? Только рисовать мы будем не кисточками, а поролоном.  

 

Дети рассматривают снежинки, дуют на них

Дети повторяют за воспитателем танцевальные движения

Дети предлагают свои варианты

Проявляют эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг

6Этап - Изобразительная деятельность.

Задача: учить тонировать лист бумаги в нетрадиционной технике (поролоном)

Воспитатель раздает детям листы, с заранее нарисованными свечой снежинками

Ребята, давайте закрасим эти белые листы бумаги краской, которую вы выбрали.

Дети выбирают краску

Тонируют поролоном лист бумаги

Умеют тонировать лист бумаги в нетрадиционной технике (поролоном)

Проявляют эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг

7.Этап-Заключительный.

Задача: Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат работы

Педагог: Снеговик, посмотри, какие волшебные картины получились у ребят!

Снеговик: Ребята, какие вы волшебники! Какие замечательные картины у вас получились! Они мне все очень нравятся!

Педагог: Мы с удовольствием дарим их тебе

Дети рассказывают, проявляют эмоции, придумывает название рисунка, дарят Снеговику

Проявляют эмоции: радость, удовольствие, восторг;

Проявляют доброжелательное отношение.

8.Этап-Мотивационно-побудительный.

Задача: развивать речевую активность детей; развивать эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг

Педагог: Ребята давайте скажем спасибо Снеговику за гостеприимство. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад

Дети и воспитатель возвращаются в группу

Вот мы и в детском саду. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Хотели бы вы еще раз побывать в гостях у Снеговика?

Дети высказывают свои впечатления , делятся своими эмоциями

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Просмотров: 165
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Артюх Юлия Александровна. Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь