Царская О.С. и Соколова О.С.. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»

авторы Царская О.С. и Соколова О.С.

Цель: формировать представление об измерение длины с помощью условной мерки

Задачи:

  • формировать умение измерять с помощью условной мерки – определять объем сыпучих тел (гречневая крупа), измерять длину ленты
  • способствовать развитию логического мышления
  • развивать художественный вкус, мелкую моторику, мышление
  • воспитывать умение давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.

Оборудование и материалы: карточка со словом «каша», 2 сосуда (миски достаточного объема, не обязательно одинаковые), гречневая крупа (6 стаканов), столовая ложка, прозрачный граненый или гладкий стакан (с нарисованным или штампованным ободком), 6 кубиков, салфетка, скотч, яркая шелковая лента (длиной 60 см и шириной 6 см), кусок картона, не совпадающий по цвету с цветом ленты (длиной 10 см и шириной, равной ширине ленты). Кисти для клея, тряпочки для клея, клей ПВА, раскраски, цветные карандаши, пластилин.

Используемые методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения), практические, игровые (упражнения, моделирование), словесные (беседа, вопросы к детям, пояснение, словесная оценка результатов).

Подготовительная работа: чтение художественной литературы

 

Сказка «Горшочек каши» Братьев Гримм

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, помните, — мы с вами читали сказку «Горшочек каши».

Какие слова надо было произнести, чтоб горшочек начал варить кашу?»

Дети отвечают: «Раз, два, три. Горшочек, вари!»

Воспитатель выставляет на доске карточку со словом «КАША», и спрашивает:

«Скажите, пожалуйста, сколько гласных в слове «Каша»? Дети отвечают.

Воспитатель: «Раз две гласных, то сколько слогов в слове «Каша»

Всей группой хлопаем в ладоши по количеству слогов, делая выводы, что и слогов два.

Воспитатель: «В саду вам, так же как и дома, готовят вкусную полезную кашу, чтоб вы все были здоровы. Давайте представим, что помогаем нашим поварам, мамам, бабушкам – и сегодня определим объем сыпучих тел (гречневой крупы), — мы с вами будем измерять гречку.

На столе у воспитателя стоит шесть кубиков на небольшом расстоянии друг от друга, миска с гречневой крупой, пустая миска и стакан накрыты салфеткой.

Воспитатель: «Сколько здесь кубиков?»

Дети (хором): «Шесть»

Воспитатель: «Как вы узнали?»

Дети: «Пересчитали»

Воспитатель убирает кубики со стола и ставит миску с гречневой крупой. Важно, что в миске ровно шесть стаканов гречневой крупы – по ободок. Другая миска и стакан пока находятся под салфеткой.

Воспитатель: «Как можно узнать, сколько здесь гречневой крупы?»

Дети: «Надо посчитать»

Воспитатель: «Как?»

Дети (одно из предположений): «Надо взвесить»

Воспитатель: «Но у нас нет весов. (Снимает салфетку, берет стакан)

Стаканом можно узнать, сколько здесь гречневой крупы?»

Дети предполагают.

Я покажу как. Ребята, нам надо договориться, надо условиться, — сколько гречки мы будем насыпать в стакан.

Договариваемся, что насыпать будем по ободок. Воспитатель обращает внимание, что следить нужно за тем, чтобы гречки в стакане было столько, сколько условились – по ободок. Чтобы не сбиться со счета, воспитатель предлагает на каждый отмеренный стакан гречки отставлять один кубик на столе. Договариваемся, что кубик отставляем, когда стакан гречки уже пересыпан в другую миску.

Как условились, воспитатель насыпает первый стакан гречки по ободок. Показывает его детям, остальные подтверждают правильность выполнения условия. Воспитатель пересыпает гречку в другую миску, затем отставляет один кубик. Дети наблюдают за правильностью действий воспитателя.

Насыпает по ободок второй стакан. «Мы так условились насыпать?»

После утвердительного ответа пересыпает крупу в другую миску и отставляет еще один кубик.

В третий стакан воспитатель насыпает гречки меньше половины. Чаще всего бывает так, что дети хотят отставить еще один кубик.

Воспитатель: «Мы столько условились насыпать гречки в стакан?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Что нужно сделать?»

Дети: «Досыпать в стакан до ободка»

Воспитатель досыпает гречневой крупы до ободка и демонстрирует, что стакан насыпан так же, как первый и второй. Дети подтверждают, что все правильно. Пересыпаем гречку в миску, отставляем третий кубик.

Четвертый стакан насыпается нормально, как договорились, и тоже пересыпается в миску. Отставляем четвертый кубик.

В пятый стакан воспитатель насыпает гречневой крупы с горкой, выше ободка.

Дети обращают внимание на неправильность действий и останавливают, прежде чем гречку пересыпим в миску.

Воспитатель: «Что неправильно?»

Дети объясняют, что гречки слишком много, нужно отсыпать, чтобы было по ободок, т.е. столько, сколько условились насыпать.

Далее пересыпается шестой стакан и отставляется шестой кубик. (При наполнении пятого и шестого стаканов воспитатель для удобства может пользоваться ложкой, чтобы не просыпать гречневую крупу.)

Воспитатель: «Сколько стаканов гречки было в миске?»

Дети (пересчитывают кубики): «Шесть стаканов гречки»

Воспитатель: «А в этой миске сколько стало стаканов гречки?»

Дети: «Шесть стаканов»

Воспитатель: «Что мы с вами делали?»

Дети: «Мы пересыпали гречку стаканом из одной миски в другую»

Воспитатель: «Очень хорошо. Мы пересыпали, мерили, измерили и узнали, что у нас шесть стаканов гречневой крупы. А чем мы с вами мерили, чем измеряли?»

Дети: «Стаканом»

Воспитатель: «Мы мерили стаканом. Как его можно назвать?»

Дети (затрудняются): «Стакан»

Воспитатель: «Правильно, мерили стаканом. Стакан – это мерка. Стакан можно назвать меркой»

Далее воспитатель проводит Физкультминутку:

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте)

Папа был большой – большой, (руки поднимают вверх)

Мама – чуть пониже ростом, (руки на уровне груди)

А сынок малютка вовсе. (наклон вперед)

Очень маленький он был, (садимся на корточки)

С погремушками ходил. (выпрыгивают, подняв руки вверх)

После физкультминутки воспитатель прикрепляет к доске (можно скотчем) ленту длиной 60 см. В руках у него плотная полоска картона длиной 10 см, ширина ее совпадает с шириной ленты, цвета картонной полоски и ленты различны.

Воспитатель: «Мы хотим узнать длину этой ленты. (Показывает кусочек картона) Мы можем с вами условиться, договориться, что это наша мерка?»

Дети соглашаются. Воспитатель показывает, как можно измерить ленту – прикладывает мерку и отмечает на доске мелом или маркером контрастного цвета отмеренную часть ленты (отметки должны быть хорошо видны). И отставляет один кубик.

Воспитатель (прикладывает мерку): «Я приложила мерку, края мерки и ленты совпали. Вам видно, где закончилась мерка?»

Дети отвечают.

К отмеченной на доске линии воспитатель снова прикладывает мерку и отмечает ее конец, отставляет еще один кубик.

Следующую линию воспитатель проводит не там, где мерка заканчивается, а посередине ее. Делает вид, что хочет отставить еще кубик. Большинство детей в группе подтверждают правильность действий, но некоторые обращают внимание, что действие неверно. Возникает разговор: выясняется, соответствует ли отмеченный мелом (маркером) на доске кусочек ленты выбранной мерке. Дети группы приходят к выводу, что это не так, и нужно отмерить этот кусочек вновь. Воспитатель стирает «неправильную» линию и прикладывает мерку снова. Далее отмеряется и отмечается четвертый кусок ленты.

Перед пятым измерением воспитатель отмечает линию не в конце мерки, а подальше, и делает вид, что хочет отставить еще один кубик. При этом продолжает держать мерку на ленте.

Воспитатель: «Правильно отмерили? Такой длины наша мерка?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Что нужно сделать?»

Дети: «Измерить заново правильно»

Воспитатель стирает линию и проводит новую там, где заканчивается мерка, и отставляет пятый кубик. Далее мерка прикладывается в шестой раз, отставляется последний кубик.

Воспитатель: «Сколько раз уложилась наша мерка?»

Дети (считают кубики): «Шесть раз»

Воспитатель (показывает детям стакан и кусочек картона): «Мы мерили гречку и измеряли ленту. Стакан и кусочек картона не похожи друг на друга. И все-таки можно их как-то назвать одним словом». Дети задумываются.

Можно их назвать меркой? Дети соглашаются

Воспитатель: «Молодцы, хорошо потрудились. Помогли измерить правильно 6 стаканов гречневой крупы. Теперь можно приготовить вкусную кашу на всю нашу группу!»

Затем воспитатель предлагает детям «сварить» горшочек каши.

Для этого на столе у каждого ребенка есть заготовка с раскраской бабушки и горшочка каши, цветные карандаши, пластилин, клей ПВА, кисточка для клея и тряпочка. Каждый ребенок самостоятельно подбирает цвета для наряда бабушки, раскрашивает рисунок. А горшочек каши выполняется в нетрадиционной технике аппликации – из крупы и пластилина. Сам горшок пластилинографией (цвет по выбору ребенка) и «наполняем» его гречневой крупой, которую приклеиваем на клей ПВА.

Когда работы детей готовы, воспитатель просит показать каждого свой рисунок другу по парте, и сказать своему товарищу комплимент за его работу.

Воспитатель: «Мы с вами славно, хорошо поработали! Улыбнемся друг другу и похлопаем в ладоши».

Просмотров: 248
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь