Романова Эльвира Рамилевна. Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе На тему: «По тропинке мы пойдем»

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе На тему: «По тропинке мы пойдем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 44 «Росинка» г. Альметьевска»

Провела: воспитатель 1 кв. категории Романова Э.Р Альметьевск

Цель:

  • Способствовать разностороннему развитию детей:
  • развивать творчество, воображение, речь, мелкую моторику рук;
  • закреплять представление о диких животных наших лесов.

Задачи:

 

1. Образовательная:

  • Формировать у детей представление о внешнем виде диких животных, среде обитания, характере питания;
  • закрепление знаний геометрических фигур;
  • закреплять умение выполнять движения соответственно тексту;
  • развивать речь,
  • расширять словарный запас по теме, проговаривать четко слова;
  • правильно пользоваться тычками из губки.

2. Развивающая:

  • Учить детей отвечать на вопросы,
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать мышление, воображение, речь, координацию движений, аккуратность;
  • умение соотносить речь с движениями.

3. Воспитывающая:

  • Вызвать желание помогать друг другу,
  • сопереживать ребятам при прохождении препятствий,
  • поощрять прохождение препятствий;
  • воспитывать умение слушать товарищей.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

компьютер с оборудованием, картинки диких животных: медведя, волка, лисы, зайца; картинка зимнего леса, бочонок, шишка, задания на отдельных листочках, следы диких животных.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша для изготовления медведя, кубы с деталями частей животного-волка, трафареты с изображением лисы, гуашевые краски, тычки из губки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с участием диких животных, рассматривание иллюстраций и картинок с дикими животными; просмотр на видео о жизни диких животных; словарная работа; игры подвижные и дидактические о жизни диких животных.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Проводится приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое, (показывают на небо)

Солнце, солнце золотое (показывают на солнце)

Дай нам солнышко ответ (руки вверх)

Ты нас любишь или нет (руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает всех вокруг (машут поднятыми руками наверху)

Мы берём в ладошки свет (ладони складывают лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг с другу (улыбаются)

А теперь с гостями поздороваемся и подарим им лучик света (дети здороваются с гостями).

-Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в лес полный сказок и чудес. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: А на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Давайте оденемся и отправимся в лес. А на чем можно поехать в лес? Скажите? (ответы детей)

Динамическая пауза «Собираемся в лес»

Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают)

Вот так, вот так мы надели валенки (топают)

Вот так, вот так мы надели шубки (наклоны в стороны)

Вот так, вот так мы надели шапки (наклоны головой в стороны)

Вот так, вот так мы поедим в лес.

Воспитатель: — Оделись мы с вами тепло, в путь. А поедим мы с вами сегодня на лыжах.

  • Мы на лыжах в лес идём

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут

Будет нам легко дорога (работают руками, словно лыжными палками)

(Показ через компьютер изображение заснеженного леса)

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки, все тропинки

Снегом белым замела.

Посмотрите, а какой тут большой сугроб. А возле сугроба лежит бочонок. А в бочонке какое то письмо и причём на нем написано что то. Если мы с вами прочтём и выполним это задание, то узнаем, кто же находится в этом сугробе (воспитатель раскрывает листочек и читает задание: Нужные фигуры ты собери, кто там в сугробе спит ты посмотри)

Дидактическая игра «Собери и угадай» (Дети собирают, используя Блоки Дьенеша – медведя)

-Вот и первая отгадка-это медведь (Используя компьютер, показывается картинка с изображением медведя)

-Скажите, а медведь какой?

Дети: Большой, лохматый, бурый.

Воспитатель: А что он делает зимой? Где спит зимой? Чем питается медведь?

Дети: Медведь спит зимой в берлоге, а весной выходит. Потому что весной медведь просыпается. Медведь питается малиной.

Воспитатель: Давайте будем идти осторожно, чтобы не потревожить медведя.

- По тропинке мы пойдём

Что-нибудь ещё найдём.

Посмотрите ребята, на тропинке, чьи то следы. Чьи это следы и что это за зверь мы угадаем, сложив его вот из этих кубов.

Дидактическая игра «Сложи кубы»

(дети, используя большие кубы, на которых расположены частичные детали животного, собирают это животное)

Дети: Это волк (показ изображения волка)

Воспитатель: Правильно. Зайцы прячьтесь за кусток, на охоту вышел волк. А волк какой?

Дети: Злой, серый, голодный.

Воспитатель: А как у волка называется жилье? Чем питается волк?

Дети: Логово, а питается он птицей- уткой

Воспитатель: Давайте пойдём дальше по тропинке.

По тропинке мы пойдём

Что-нибудь, ещё найдём.

-Посмотрите, чьи то ушки торчат. Чьи это ушки?

Дети: Это заяц (показ изображения зайца)

Воспитатель: Скажите, а зайчик какой?

Дети: Зайчик белый, прыгучий, трусливый.

Воспитатель: А где зайчик прячется и спит? Чем заяц питается?

Дети: Под корягой, под кустом, а ест заяц траву, кору деревьев.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем путь дальше. Посмотрите, вот лежит шишка и она тоже с письмом. Задание: если краски ты возьмёшь, то узнаешь, что это за зверь)

Упражнение «Разукрась и угадай»

(Дети по трафарету тычками из губки разукрашивают животное)

Воспитатель: Кто же получился у вас?

Дети: Лиса (показ изображения лисы)

Воспитатель: Посмотрите на лису и скажите, какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, плутовка.

Воспитатель: А как называется жилье у лисы? Что же ест лисичка?

Дети: Нора, она ест мышек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Все задания выполнили, загадки разгадали и животных всех угадали. А эти животные, где живут?

Дети: В лесу

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Дикие

Воспитатель: -Молодцы ребята. А нам пора домой возвращаться. Одеваем лыжи и едим домой.

До свиданья, зимний лес

Где полным-полно чудес.

-Дети, куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Что было интересного в зимнем лесу? Кого мы с вами встретили? (дети перечисляют)

- Если вам было интересно, если вам понравилось, то похлопайте, а если не понравилось, то потопайте

- Теперь давайте попрощаемся с гостями

До свиданья гостям сказали,

Дружно ручкой помахали!

Просмотров: 222
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь