Белоусова Елена Анатольевна. Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету «Железяка»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету «Железяка»

(Старшая логопедическая группа №12)

Провела: воспитатель высшей квалификационной категории Белоусова Елена Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2019

Цель: Формировать экологическое самосознание в различных формах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать у дошкольников любознательность; умение работать по заданному алгоритму.
  • Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, простейшей схемой
  • творческие способности, логическое мышление
  • Способствовать развитию общей и мелкой моторики, тактильных ощущений детей
  • Закрепить знания детей о различных техниках работы с бумагой (оригами, арис – фолдинг).

Скачать конспект

Коррекционные:

  • Закреплять умение дошкольников употреблять в речи прилагательные согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
  • Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Мотивировать у детей желание осуществлять раздельный сбор мусора
  • Воспитывать умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Физическое».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сказать: Здравствуйте — это пожелать другому здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети по очереди здороваются, называя друг друга по имени).

Слайд №2.

(Звуки азбуки Морзе, на экране появляются слова).

«SOS. SOS. SOS. Помогите нашей планете «Железяка». У нас не осталось ни одного дерева, ни одного цветочка. Помогите! Помогите!» — Робот Борис.

- Поможем жителям этой планеты? Как вы думаете, на чём мы сможем отправиться туда? (Ответы детей)

- Правильно, удобнее всего будет полететь на ракете. Берёмся за руки раз, два, полетели.

Слайд №3

Физ. минутка.

Я ракета, Руки к груди.
Я ракета. Руки вверх, изображая ракету.
Полетела в космос. (2 раза) Руки вверх, наклоны вправо, влево.
Раз – стыковка, Руки вперёд, пальцы сжаты.
Два — стыковка.
А вокруг планеты Правая рука вперёд, пальцы растопырены.
Солнце и луна. Левая рука вперёд, пальцы в кулак.

Слайд №4

- Вот мы и прилетели. Посмотрите внимательно, действительно ли на этой планете что-то не так? (Ответы детей).

- Что нужно сделать, что бы посадить деревья? (Ответы детей).

Слайд №5 игра «Разбери мусор». (Дети на интерактивной доске сортируют мусор по контейнерам).

- Мы с вами молодцы. Убрали весь мусор.

Слайд №5. Звуки ветра.

- Послушайте, что это за звуки. (Ответы детей).

- Правильно, это ветер и не простой, а космический. Он принёс много сухих листьев, их тоже нужно убрать.

Дидактическая игра с фонариком «Я буду убирать…». (Необходимо подсветить карточку и узнать какое дерево спрятано за кучей опавших листьев. Ребёнок должен правильно подобрать название листа с этого дерева).

- Вот теперь можно посадить деревья, а какие вы узнаете, отгадав загадку:

Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.

(Берёза).

- Правильно, это берёза. Символом, какой страны является это дерево? А мы с вами все кто?

- Мы на необычной планете и наши берёзки будут тоже не простые, а из бумаги.

- Присаживайтесь за столы. Проверьте свою посадку. Посмотрите внимательно на схему и приступайте к работе.

(Дети используют объёмную схему.

Во время выполнения работы звучит

р.н. мелодия «Во поле берёза стояла).

- Вот наши берёзки готовы. Встаньте около своих стульев и покажите какие наши русские берёзки.

Физ. минутка.

Распустила волнистые косы. Имитируют движение плетения косы
Улыбнулась гостям с высоты. Пружинка с поворотом
Это гордость России – берёза, Русский поклон
В обрамленье простой красоты. Наклоны головы вправо, влево.

- Чтобы планета «Железяка» стала ещё краше, что можно ещё посадить?

(Выслушиваю ответы детей).

- Конечно цветы и будут они не простые, а в радужной технике – «Айрис-фолдинг».

- Садимся за стол. Проверяем свою посадку.

- Нам необходимо сложить пополам 7 разноцветных полосок, соединяя длинные стороны. Приклеиваем их на шаблон. Он имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки полосок. Наносить клей можно только на зелёную основу.

(Звучит мелодия песни «Волшебный цветок)

(По окончанию работы, дети снимают скрепки и отделяют шаблон)

-Посмотрите, какие красивые и необычные цветы у нас получились. Теперь можно приклеить их к нашим берёзкам.

- Вот и пришло время сажать наши деревья на планету Бориса.

(Дети прикрепляют, с помощью магнитов, свои работы на доску).

- Полюбуйтесь, какая красота получилась! Но нам пора отправляться обратно в детский сад.

Глазки закрываем,
В садик улетаем.
Мы летим, летим, летим.
В садик мы попасть хотим.
К группе подлетаем,
Глазки открываем.

(Звучит космическая музыка. Воспитатель убирает деревья с доски).

Слайд № 6.

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать роботу Борису? Что было самое трудное? Что самое лёгкое? Что вы чувствовали, помогая Борису?

- А на прощание, Борис прислал вам подарки. (Дети получают сувениры от робота).

Просмотров: 214
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь