Тумашева Мария Петровна. Экономическая игра с решением проблемной ситуации.

Экономическая игра с решением проблемной ситуации.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77

Цель: показать арифметические действия выгодных дел; учить составлять новые понятия: «торговля оптом», «торговля в розницу».

/сбор к занятию/:

-Колокольчик наш звенит, заливается.

Мальчики и девочки в круг собираются.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

 

Скачать конспект

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и опять играть пойдем…

-Ребята, я расскажу вам историю о том, как медвежонок Миша продавал малину. Но сколько он продал, мы должны узнать сами. Прежде чем это сделать, давайте вспомним, сколько рабочих дней в неделе, и обозначим каждый день цифрой и цветом.

-Дамиан, выстави по порядку цифры от 1 до 5 и обозначь их определенным цветом: 1 понедельник – красным, 2 вторник – желтым, 3 среда – зеленым, 4 четверг – синим, 5 пятница – оранжевым/согласно примеру/

-А сколько дней в неделе? /ответ/

-Как вы думаете, почему мы обратили внимание только на 5 дней, что это за дни? /рабочие дни недели/

-Итак, в первый день недели Миша набрал 4 ведра малины и продал её по 2 рубля за каждое. Давайте посчитаем, сколько Миша заработал: 2+2+2+2+2=8

/Подсчет ведется у доски/.

Миша заработал 8 рублей. / Выложим это действие на столе или составить из геометрического лото – ведерко-картинка, цифра-счетная палочка/

-Во вторник Миша набрал тоже 4 ведра малины. 2 ведра он продал также по 2 рубля, а ещё 2 – по 1 рублю, так как ягода истекла соком. Сколько денег Миша заработал за первые 2ведра? / 2+2=4/показ на доске/

А сколько денег он заработал за оставшиеся 2 ведра» /1+1= 2 Сколько всего заработал

Миша во вторник? Это больше или меньше, чем в понедельник? /меньше на 2 рубля/. А сколько бы Миша мог заработать, если ягода не истекла соком? /8 рублей/

-В среду – третий день недели – Миша собрал 5 ведер; 2 ведра он продал по 3 рубля, а три ведра по 1 рублю, так как малина снова истекла соком. Давайте посчитаем, сколько Миша выручил в среду: 3+3 +1 +1 +1=9. /подсчет у доски/ Сколько Миша мог бы заработать за 3 ведра, если бы они не истекли соком? /3+3+3=9/

-Сколько медвежонок «потерял» денег за 3 ведра/ Миша потерял 6 рублей, 9-3=6 рублей

-После того как у Миши стала пропадать малина и он начал терять деньги, Медвежонок призадумался: что же делать? Ребята, посоветуйте Мише, как быть, чтобы и малина не пропала, и чтобы деньги заработать. /надо меньше собирать малины/

-Спасибо за совет. В четверг Миша собрал меньше малины, чем в предыдущие дни – 2 ведра.

-Тася, выложи цифры, обозначающие цену ведер. Сколько денег заработал Миша в четверг/ Миша заработал 6 рублей: 3+3 =6 /

-Медвежонок призадумался, закрывая свой лесной магазин.

/показываю игрушку филина/

-На его счастье летел мимо Мудрый Филин. Миша рассказал ему о своей проблеме и о неприятностях, которые он испытывал с малиной. Филин посоветовал ему сдавать малину оптом в магазин или на базу, тогда будет выгода. А вы знаете, как это «оптом»? /ответы детей/

-Оптом – это когда всю малину сразу, а в розницу – это по одному –два килограмма. Миша, конечно, поблагодарил Филина за совет и в последний день недели, в пятницу, он собрал малины 5 ведер. 2 ведра он продал сам по 3рубля, а 3 ведра сдал оптом по 2 рубля, так малина была ещё свежая и соком не истекла. Давайте посчитаем, что получил медвежонок в пятницу:

За 2 ведра – 6 рублей/3+3=6/

За 3 ведра – 6рублей/2+2+2=6/

-Сколько денег всего в этот день заработал Миша? 6+6= 12 /рублей/

затем Мудрый Филин подвел итог занятия:

-В какой день Миша заработал больше всего денег? /свободные ответы/

-Что такое продажа оптом? /ответы/

-Что такое продажа в розницу? /ответы/ Если ваша мама пришла в магазин и покупает 1кг сахара, а не мешок – это оптом или в розницу? /предполагаемые ответы/

-Какие товары можно приобрести оптом и в розницу?

-Что такое выгода?

- Для Миши, как продавца, в какой день была хорошая выгода? Почему?

-Делаем вывод: скоропортящиеся товары лучше сдавать оптом в магазины или на базы, где есть для них холодильники. Уточним, когда мама или папа приходят в магазин за покупками для семьи, они покупают оптом или в розницу? /ответы детей/. Молодцы, мне приятно было с вами общаться.

Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь