Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.

Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. ДВА РАЗНЫХ МИРА. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Методист ОП № 4 Чернова Татьяна Анатольевна

ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Что такое гендерное воспитание?

ПОЛ — (от латинского «secare» — разделять, делиться) — первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.

 

Скачать конспект

ГЕНДЕР — (от лат. genus — «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Мальчики с Марса:

  • При рождении вес больше,
  • голова крупнее и вес мозга больше;
  • Острота слуха выше;
  • Более развито дальнее зрение;
  • Позже начинают ходить;
  • Более возбудимы и агрессивны;
  • На занятиях врабатываются дольше;
  • Ответы более нестандартные и богатые;
  • Больше развита поисковая деятельность и выдвижение новых идей;
  • Кратковременно, но ярко и глубоко реагируют на эмоциональный фактор;

Девочки с Венеры:

  • Речь развивается раньше;
  • Более чувствительны к шуму;
  • Кожная чувствительность выше;
  • Более развито ближнее зрение;
  • Лучше развита моторика рук;
  • Отвечают на занятиях быстрее;
  • Ответы более однообразны;
  • Больше развита аккуратность и тщательность;
  • Готовность к переживаниям выше;

Мальчики с Марса:

  • Чаще проявляют негативизм и бунтарство;
  • Больше развито зрительное восприятие;
  • Важно, какие действия их оценивают;
  • Более подвижны;
  • Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации;
  • Игры более предметны, для игр требуется больше пространства;
  • Могут придумать применение даже сломанной игрушке;

Девочки с Венеры:

  • Легче адаптируются к новым условиям и у них больше смирения;
  • Больше развито слуховое восприятие;
  • Важно как их оценивают;
  • Девочки задают вопросы для установления контакта;
  • Игры более словесны;
  • Игрушки используют по назначению, сломанные игрушки не используют;
  • Лучше действуют по образцу;

Мальчики с Марса:

  • Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее;
  • Физически сильнее;
  • Эффективно воспринимают информацию о действиях;
  • Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

Девочки с Венеры:

  • Большая выносливость. Более крепкое здоровье. Более высокая сопротивляемость организма болезням;
  • Физически слабее;
  • Быстрее утомляются.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЬЧИКОВ

  • Мальчики очень любят дружеские потасовки.
  • Мальчикам нужно гораздо больше пространства для игры.
  • Мальчики в нижнем ярусе.
  • Игрушки и игры побуждают мальчиков к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕВОЧЕК

  • Девочкам достаточно хорошо оснащенного небольшого уголка.
  • Девочки любят играть в среднем и верхнем ярусах.
  • Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества.
  • Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные 

ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются, ими становятся в результате целенаправленного воспитания, которое, конечно, же, должно соответствовать индивидуальным психофизиологическим особенностям ребенка. Удачи вам и терпения в воспитании ваших детей и не просто детей, а мальчиков и девочек!!!

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Кудрявцева Татьяна Борисовна. 'Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты'
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Михкиева Наталия Юрьевна Сафонова Юлия Алексеевна Логинова Виктория Владимировна. Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Семинар и презентация для педагогов 'Гендерный подход в условиях детского сада'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь