Казазаева Лариса Юрьевна. Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении

Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении

Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека.

На протяжении всей жизни нам часто приходится сталкиваться с адаптационной системой в той или иной сфере деятельности. Адаптация – это своего рода приспособление к изменениям в окружающей нас среде. Приходя в новый коллектив, на новое рабочее место необходимо время и помощь со стороны коллег, чтобы гораздо быстрее влиться в рабочий процесс. Чем быстрее новый сотрудник сможет приступить к своим обязанностям и приспособиться к новой рабочей атмосфере, тем лучше не только для него, но и для организации в целом. Рассмотрим поподробнее данный вопрос на примере ДОУ.

 

Адаптационный процесс всегда требует двусторонней отдачи, как от нового сотрудника, так и от рабочего коллектива. Не смотря на все сложности и тонкости, это всегда отличный шанс проверить свои педагогические навыки, которые помогут новому педагогу понять и освоить рабочий процесс ДОУ.

Заведующий ДОУ в свою очередь так же должен способствовать адаптации нового сотрудника, организовывая встречи с коллегами для обсуждения вопросов и разъяснения особенностей специфики работы именно этого учреждения.

Существуют как минимум три важных аспекта адаптации введения нового сотрудника в коллектив.

1. Адаптация к занимаемой должности.

Для начала необходимо ознакомить педагога со спецификой его трудовой деятельности, чтобы ему проще было усвоить материал, который пригодится ему в дальнейшем при выполнении его непосредственных обязанностей. Провести экскурсию по ДОУ, по возможности познакомить с коллегами, чтобы он чувствовал себя комфортно с первых дней нахождения на рабочем месте, чтобы понимал, что коллектив к нему настроен положительно. Ведь первые рабочие дни очень важны для нового педагога, так он способен понять подходит ли ему данная должность и данное ДОУ.

Необходимо провести инструктаж, дать подробную информацию о локальных актах ДОУ, то есть, ознакомить с уставом, рассказать о правилах внутреннего распорядка учреждения, более подробно осветить детали того, с чем предстоит работать и какие должностные обязанности на себя принимает педагог. Рассказать более подробно о самом ДОУ, ознакомить с актуальной программой развития, обсудить вопрос системы оплаты труда, поговорить о льготах, бонусах и поощрениях. Предоставить информацию о предстоящих перспективах роста и о методах мотивации.

2. Профессиональна адаптация.

Профессиональная адаптация, это уже не теоретическое, а фактическое введение педагога в его непосредственную работу. На этом этапе необходимо предоставить сотруднику куратора, который будет способен поделиться своим профессиональным опытом, и который будет иметь возможность ответить на любой возникший вопрос в процессе рабочей деятельности. На период испытательного срока или же на период пока педагог не поймет для себя, что он полностью готов к самостоятельной работе, куратор помогает, направляет и вносит поправки в деятельность нового сотрудника.

3. Социально-психологическая адаптация.

Каждый из нас, это давно уже сформировавшаяся личность, поэтому приход в новый коллектив со своими устоями у некоторых людей может вызвать различного рода волнения и переживания. Для этого и существует социально-психологическая адаптация. Очень важно обеспечить новому сотруднику условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно не только физически, но и что не маловажно, психологически. Дайте педагогу проявить себя, показать какими навыками он уже обладает, это поможет ему зарекомендовать себя, как квалифицированного специалиста и стать частью рабочей команды. Чем комфортнее будет педагогу на новом рабочем месте, тем быстрее он вольется в рабочий процесс, и вы увидите от него отдачу в своем деле.

Подведя итог, можно отметить, что адаптация – это важный процесс при вхождении в новый коллектив. Именно от нее зависит, как педагог будет себя чувствовать на рабочем месте, останется ли он и как эффективна будет его работа. Проведя не малую работу по адаптационному процессу, вы приобретаете грамотного и квалифицированного специалиста в своей команде.

Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Копкина Ольга Михайловна. Статья: «Адаптация детей в ДОУ как социально-педагогическая проблема»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Баранюк Ирина Владимировна. Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»
  • Халикова Тамила Мирселимовна. Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»
  • Натейкина Марина Александровна Потапова Светлана Александровна. Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Елена Плаксина. Адаптация младших дошкольников в ДОУ
  • Габдракипова Зульфия Альфридовна. Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»
  • Дмитриева Нина Александровна. «Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Романова Светлана Витальевна. Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
  • Павлова Инна Викторовна. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
  • Курбанова Эсмира Ибрагимовна. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Толстикова Светлана Викторовна. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством стихотворной ритмизации
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Мусалеева Мария Сергеевна. Социальная адаптация детей к жизни, посредством театрализованной деятельности.
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь