Верещагина В. Г.. Конспект досуга для дошкольников «Новогодняя ночь в лесу»

Конспект досуга для дошкольников «Новогодняя ночь в лесу»

Шестой год в МАДОУ ЦРР «Дс №15 «Мечта» действует клуб «Родное слово».

Перелистывает страницы календарь, и вот уже совсем скоро Новый год – самый любимый праздник и детей, и взрослых. Мы привычно достаём ёлочные игрушки и будем украшать ёлку разноцветными, яркими, блестящими шарами и гирляндами. А всегда ли ёлочные украшения были такими, как сейчас? Чем можно украсить ёлочку? Эти проблемы были поставлены перед ребятами старшего дошкольного возраста.

Краткое описание мероприятия.

 

3-е праздничное заседание клуба «Родное слово» прошло в минувшую среду в краеведческом музее г.п. Лотошино. Мероприятие было организованно совместно педагогами МАДОУ ЦРР «Д. с №15 «Мечта», специалистами детской центральной библиотеки и сотрудниками краеведческого музея г.п. Лотошино Лотошинского района МО. Дети старшей группы порадовали зрителей инсценировкой сказки «Новогодняя ночь». Невероятным сюрпризом для ребят оказалось появление царя Петра I, который зачитал указ о праздновании Нового года и украшении еловыми ветвями своих жилищ. Снеговик –почтовик принёс детям посылку со старинными стеклянными и ватными игрушками, бумажной гирляндой для украшения ёлочки. Ребята в свою очередь порадовали Снеговика придуманной ими дома сказкой и красивыми ёлочными игрушками, которые они сделали с родителями. Затем ребята вместе с Петром I украсили ёлочку, исполнили новогодний танец, а Снеговик – почтовик подарил детям сладкие призы.

Заранее детям было дано домашнее задание – придумать продолжение сказки «Снеговик» и оформить сказку вместе с родителями в виде необычных украшений для ёлочки: книжек-малюток, открыток, буклетов и т.п. (см. Приложение)

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» 18 ДЕКАБРЯ 2019г.

тема: «Из истории елочных игрушек»

Цель: Познакомить с историей новогодней игрушки и традицией украшения елки в нашей стране.

Задачи:

- развивать интерес к народному творчеству, традициям своего народа

- показать, что по истории простой елочной игрушки можно в некоторой степени увидеть историю целой страны

  • повышать любознательность, познавательную активность детей
  • приобщать к народной культуре
  • учить бережно относиться к народным традициям и обычаям
  • повышать мотивацию к изготовление новогодних игрушек, поделок своими руками и просто создать праздничное настроение

- развивать связную речь.

Оборудование: костюм Петра I, снеговика для взрослых, детские костюмы птиц и зверей леса, музыкальный центр, музыкальные файлы, елочные игрушки старинные, самодельные ёлочные украшения.

Сказка "Новогодняя ночь в лесу"

Автор учитель-логопед высшей кв. категории В.Г. Верещагина

МАДОУ ЦРР «Д/с №15 «Мечта» пос. Лотошино МО

Ведущий: — Ребята, вы знаете, что под Новый год могут случится любые чудеса? (выключается свет, огоньки бегущие, иллюминация, скрип снега ногами (звуки имитационные).

Ведущий: — Однажды собрались звери: мишка-медведь, снегири-толстяки, птички-синички, лисичка-сестричка, белки и зайчики-попрыгайчики. И думают, как Новый год встретить. (дети в шапочках зверей)

- А-а-а давайте ёлочку украшать и подарки друг-другу дарить. – сказал мишка-медведь.

- Давайте, и сказки детям расскажем, -предложил снегирь.

- А чем украшать будем? – поинтересовался заяц.

- Ну как чем? Шишками, сосульками, сухими ягодами. – сказал мишка. Снеговик почтовик должен принести конфеты для ребят и стеклянные игрушки.

Лиса входит: — Я главная в этом лесу! Новый Год вам отмечать не позволю. Не люблю я, когда веселятся. Шуму много. Я хвостом дорожку замела, теперь никакой снеговик вас не найдёт.

- Ничего, — сказали звери, — Мы проложим дорожки снова, и снеговик найдёт нас по нашим следам! А поможет нам Маша. (девочке (кам) повязывают розовые в горошек платочки и сарафанчики можно). Дети танцуют.

Песня из мф «По следам» (флешмоб для детей)

Маша и Медведь — Песенка про следы

Зверя по следам любого руки на поясе, пружинка с поворотом

Узнавать умею Я. Приставной шаг вбок, с разведением рук

И жирафа, и корову, Колено-локоть

И жука, и воробья! Прыжки и махание руками (крылья)

Чьи это следы петляют Ладушки –в паре

Около лесных дорог? Ладушки – в паре

- Это по лесу гуляют в паре руки-лодочкой, качаться

Нособраз и Дикорог) Прыжки с хлопками над головой

Нет... а не то.. постойте... Грозят пальцем

а что-то... не другой Пожимание плечами из стороны в стороны повороты

ли зверь ходил...

Ааа!!! Это след от Крокомота! Утвердительный жест –руки вперёд

Или это Бегедил? Снова пожимание плечами

ПРИПЕВ

Нет, конечно... Да! Конечно! Маршировка по кругу в парах

Будь уверен, не гадай! _ \_

По поляне ходят снежной Маршировка вперёд

Попукан и Пелегай! Маршировка назад

Зверя по следам любого руки на поясе, пружинка с поворотом

Узнавать умею Я Приставной шаг вбок, с развед-м рук

И жукафа, и ворову, Колено-локоть

И, конечно, коробья! Прыжки и махание руками (крылья)

Маршировка по кругу с высоким подниманием колена

Приходит Снеговик (запыхался с посылкой)

- Я ничего не перепутал? Это посёлок Лотошино? (-Да!)

- Это ребята из детского сада «Мечта»? (-Да!)

- Ух, я все-таки смог принести вам посылку с игрушками для елочки! На меня лиса напала, да чуть не сломала меня. Хорошо, что зверюшки мне помогли, дорожку проложили. Вот я вас и нашёл! Ёлочка не наряжена? Непорядо-ок! Может вы ребята, принесли игрушки, сделали что-нибудь дома? (дети: — Да!)

Лиса: -Ребята, а зачем вообще ёлочку наряжать? (ответы: — чтобы красиво было!)

Кто это вообще придумал, фи! – ёлочку наряжать? (Ответы: не знаем)

Выход Петра I.

- Кто про ёлку говорит тут! Почему не наряжена? (зачитывает указ)

«По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых, а людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь".

Снеговик: — Кто вы?

Царь: — Я- царь Пётр 1. Я повелеваю вам украсить елочку! У вас есть яблоки и пряники и ленточки?

Снеговик: — Почему яблоками и пряниками?

Ведущий: — А потому, дорогой Снеговик, что раньше именно так украшали ель и ветки и развешивали на дома и ворота.

(тихая фоновая музыка) Сегодня я расскажу вам, ребята, историю новогодней игрушки, как она изменялась на протяжении десятилетий...

Уложены, укутаны,

Под ватой белоснежной,

Считая дни – минутами,

Спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания -

Царевны и лягушки,

А в них – воспоминания

Зарылись, как в подушки.

но раз в году заветная

Шкатулка открывается,

И тайна разноцветная

По свету разливается.

(Елена Даровских-Волкова)

Раньше елку наряжали только съедобными «украшениями» – яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, медовыми пряниками, фруктами и сладостями. И только начиная со второй половины восемнадцатого века появляются первые «несъедобные» елочные украшения. На этом этапе елочные игрушки еще были примитивными: в каждой семье их делали своими руками из бумаги, яичной скорлупы и еловых шишек, покрытых напылением.

  • Дети тоже показывают, что они сделали (домашние поделки). Царь Пётр разглядывает и кряхтит от удовольствия.

Царь: – Вижу, что вы указ мой не токмо соблюли, но и лучше ещё сделали игрушки. Я доволен!

  • Совместное украшение елочки, хоровод (фонограмма песни «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» (слова А. Дементьева, музыка А.Хоралова), песни. Фото на память. Дети садятся.

Ведущий: Вот так благополучно закончилась наша сказка. Звери нарядили ёлку, положили под её мохнатые ветки подарки друг для друга, расчистили место для хоровода. Ночью пришел Дед Мороз принёс подарки зверятам, присыпал ветки ели белым снежком, который ярко заискрился в лучах лунного света, как настоящая гирлянда. А звезды на небе сияли как праздничный салют. (Слайд «салют»)

*

ИТОГ- раздаём детям сладкие пряники, яблоки, мандарины.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Снеговик

На опушке леса появился снеговик. Его слепили дети. Вместо носа она вставили морковку, вместо глаз – угольки, вместо рук – старые мётлы. Снеговик получился такой красивый, что один мальчик подарил ему шарф. Стало темнеть и дети ушли домой. Снеговик остался стоять один на ветру. Тут из леса к нему прилетели …

Что же было дальше?

…две птицы. Это были снегири. Заметив Снеговика, он и решили подлететь к нему поближе и перелетели на его руки- мётлы. Снеговику стало их хорошо видно, и он любовался на них, разглядывая таких красивых красногрудых птиц.

- Какие вы красивые! Похожие на разноцветные ёлочные шарики! — воскликнул Снеговик.

- А вы кто? — спросил Снеговик.

-Мы – снегири, очень любим снежную морозную зиму. – ответил один из них.

- Ого, как здорово! А давайте дружить. – предложил Снеговик, и добавил: — Ведь сегодня наступает праздник – Новый год. Мои друзья ребятишки, которые слепили меня, разбежались по домам встречать Новый год. Мне так здесь одиноко и грустно одному.

- Конечно, давай дружить! – свистнули в один голос снегири. – Мы позовём ещё своих братьев и сестёр. Присядем на тебя, и ты тогда будешь похож на новогоднюю ёлку в красных шарах.

Снегири улетели, но быстро вернулись с огромной стаей таких же красивых пышногрудых птичек. Все радостно и весело уселись на Снеговика: кто на ветке, кто на голове, кто-то даже на нос-морковку. Снеговик и вправду стал похож на красивую новогоднюю ёлку.

- Как же здорово иметь друзей и радоваться вместе с ними! – подумал Снеговик, улыбаясь своим новым знакомым — снегирям.

Автор сказки — воспитанник МАДОУ ЦРР «Дс №15 «Мечта» Ваня Чижиков, 6 лет. Руководитель – учитель-логопед В.Г. Верещагина.

-

Просмотров: 315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Ефременко Любовь Александровна. Аппликация на новый год 'Снеговик'
  • Редактор. Изготовление новогодних открыток своими руками - снеговик
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Снеговик и Синичка спасли друга»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Редактор. Снеговик из ваты, новогодняя поделка
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Бахарева Татьяна Анатольевна. Выставка поделок «Самый лучший снеговик»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Мелентьева Римма. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снеговик и его друзья»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Редактор. Снеговик из ниток
  • Болотова Светлана. Весёлый снеговик
  • Таран Раиса Фёдоровна. СНЕГОВИК
  • Плужник Любовь Николаевна. Презентация «Снеговик в детском саду» (украшение групповой комнаты).
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
  • Менщикова Марина Александровна. Рукоделие 'Снеговик'
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Кожемяченко Ю.А Семашко Л.А. Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Федотова Анастасия Алексеевна. Мастер-класс аппликация «Снеговик». Техника гармошка.
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Магомедова Нурият Аминовна. Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь