Горохова О.Ю. Грачева Т.С.. Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст

Подготовили воспитатели старшей группы № 6: Горохова О.Ю. Грачева Т.С. 2019 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

 

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Рождественский сапожок», снежинки.

Вид проекта: познавательный — творческий.

Сроки проекта: с 1 декабря по 31 декабря 2019года.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).

Задачи:

  1. способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
  2. познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
  3. познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
  4. обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
  5. развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
  6. поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
  7. Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Планируемые результаты:

1)обогащение знаний детей о новогоднем празднике;

2)активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

3)продукт детской деятельности;

4)новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»;

5)выставка детских работ.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

План реализации проекта.

I этап — подготовительный

  1. Выбор актуальной темы.
  2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
  3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
  4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
  5. Включение в план – схему непосредственно — образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
  6. Разработка домашних заданий.

II этап — основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап –заключительный

Праздник «Здравствуй Новый год!»

Планирование мероприятий по реализации проекта

№ п/п

мероприятия

период

1

Беседа с детьми: «Прообраз деда Мороза и Снегурочки на Руси» (презентация)

Поделка в технике оригами «Дедушка мороз» или Аппликация фонарик «Дед Мороз»

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Д/и «Дед Мороз»

Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

П/и «Два мороза».

2 декабря - 8 декабря

2

Беседа с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

Беседа: «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

Изготовление гирлянды «ёлочка» из бумаги.

Разучивание стихотворения:

К. Чуковский «Елка».

Разучивание песни о Новом годе….

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

9 декабря - 15 декабря

3

Беседа о новогодних игрушках.

Беседа «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Просмотр видеофильма: «Как делают игрушки?»

Изготовление гирлянды для украшения группы

Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»

П/и «Музыкальный стульчик»

16 декабря - 22 декабря

4

Беседа с детьми: «Почему новый год празднуют 1 января»?

Проведение опыта «Искусственный снег».

Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Подвижная игра «Снежки».

Разучивание стихов о новогоднем празднике

Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

23 декабря - 29 декабря

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Выставка поделок «Новогоднее чудо»

3.Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»

4.Украшение группы

5.Адвент-календарь совместной деятельности с детьми на выходных.

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Новогоднее чудо»

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Просмотров: 267
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи для детей про новый год 'Новый Год стучится в двери!'
  • Крюченкова Любовь Николаевна. Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы. «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
  • Платонова Мария Ивановна. «ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (для детей старшей группы)
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Кравец Елена Александровна. Совместный досуг с детьми «Что за праздник Новый год?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Сценарий нового года для детей - Сказка для новогодней елки
  • Мохова Анастасия Павловна Васина Дарья Васильевна Чекулаева Ольга Валерьевна. Проект «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Моисеева Ирина Сергеевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Змей Горыныч и Новый Год»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Зинченко Ирина Алексеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольников старшей и подготовительной групп «Новый год – по мотивам сказки «Щелкунчик»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гришина Оксана Борисовна. Проект «Что за праздник Новый год?»
  • Варивода Оксана Евгеньевна. Сценарий утренника для 2 группы раннего возраста «Новый год у ворот»
  • Гусарова Татьяна. Стихи для детей на праздник Новый год от Татьяны Гусаровой
  • Главный Редактор. Сценарии на новый год для детей - Морозко
  • Павлова Светлана Васильевна. Сценарий для детей 2-ой группы раннего возраста «Веселый Новый год»
  • Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
  • Редактор. Сценарий нового года для дошкольников, Сказка для новогодней елки
  • Павлова Марина Борисовна. Сценарий Нового года для старшей и подготовительной группы - Новогодний сюрприз
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Редактор. Стихи на новый год для детей - Декабрь-сказка
  • Аверкина Елена Владимировна Антоненко Елена Александровна. Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)
  • Светлана Борисовна Решетникова. Сценарии новогоднего утренника 'Что такое новый год'
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь