Шагимарданова Адиля Жаватовна. Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель Шагимарданова Адиля Жаватовна МАДОУ Детский сад № 15 «Крепыш»

Тип проекта: краткосрочный

Форма проведения: групповая

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  1. Образовательная: познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть вместе, дружно (см программу, задачи) совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста «Ручеёк», родители.

 

Сроки проведения: подготовительный этап сроки, занятия НОД

Приёмы и методы реализации проекта:

  1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
  2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  3. Оформление выставок.
  4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  5. Проблемные ситуации.
  6. Беседы.
  7. Консультации для родителей.
  8. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
  9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  10. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению отношений между детьми и родителями.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

Содержание работы

I этап подготовительный

  1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  2. Речевое развитие (потешки, загадки, стихотворения, сказки)
  3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование) Тема
  6. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  7. Подготовка консультаций «Роль семьи в воспитании ребенка»
  8. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  9. Подготовка тематических бесед для родителей:
  10. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
  11. «Первые дни в детском саду»;
  12. «Что значит «слушаться»;
  13. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
  14. «Права ребёнка в семье»;
  15. «Можно ли обойтись без наказания?»;
  16. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
  17. «Отец – как воспитатель»;
  18. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
  19. Памятка «Родительские заповеди»;
  20. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап

Сюжетно-ролевая игра в больницу

Игра-ситуация «К нам приехал доктор»

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать представления детей о семье

Задачи:

  • учить детей называть членов своей семьи

- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

-закрепить основные цвета

Речевое развитие (потешки, загадки, стихотворения, сказки)

Загадки

1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

2. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша. (мама)

3. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

5. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

6. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой. (братишка)

7. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

Потешки

1. Миша хлопает в ладоши,

он ребятам очень рад

улыбаются матрешки,

с добрым утром говорят.

2. Потянушки- потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

2. Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

3. Напекла нам бабушка

На обед оладушек.

Чашку с горкой напекла!

Я на стол их принесла.

Принялась я звать к обеду

Папу, маму, братца, деда.

Гордо бабушка сказала:

-Внучка стряпать помогала!

Кушайте оладушки

От внученьки и бабушки!

4. Если папу щекотать,

Будет папа хохотать

И меня пощекотать –

Сразу стану хохотать.

А вообще-то, между прочим,

Мы с ним вместе каждый раз

Хоть друг друга не щекочем,

Но смеёмся и хохочем,

Будто кто щекочет нас!

Сказка «Семейное приключение»

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Маева Елена Евгеньевна. Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь