Пархоменко Наталья Сергеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы»

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, картинный материал по теме, конверты, с разрезными частями картинок (с изображением военной техники), листочки-раскраски с рисунком салюта, мяч, цветные карандаши.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, приглашает их пройти на коврик.

Л: Ребята, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки

Л: Вы почувствовали, как тепло и хорошо стало в нашей группе?

Дети проходят на свои места.

2. Основная часть.

Беседа логопеда с детьми

Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда…

Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова).

22 июня, в 4 часа ночи, когда люди спокойно и тихо спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие фашисты, под руководством Гитлера, решили захватить весь мир. Настало страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие

самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.

Немцы обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война.

Л: Как вы думаете, почему войну назвали Отечественной? (ответы детей)

Л: Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слёз принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру. И вот, наконец. русские войска одержали долгожданную победу.

Теперь вся наша большая страна, каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие.

Л: Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе нашего народа?

Д: 9 мая.

Л: Верно, в этом году-это особая дата. Прошло целых 75 лет, со дня окончания, Великой Отечественной Войны

войны.

Кого поздравляют в этот день?

Д: ветеранов.

Л: Кто такие ветераны? (ответы детей)

Л: Правильно, ветераны-это участники войны. Это

люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие.

Л: Как вы думаете, какими качествами обладали эти люди?

Упражнение «Подбери слово-признак»

Дети подбирают признаки к слову ветераны

(мужественные, отважные, сильные, смелые, бесстрашные)

Л: Предлагаю вам вспомнить, кем были ваши родственники во время военных действий.

Л: Давайте пройдем на ковер. Сейчас я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы должны передать его мне, назвав при этом правильный ответ.

Игра с мячом «Кто где служил?»

Л: В артиллерии служили кто?

Д: Артиллеристы.

Л: В пехоте?

Д: Пехотинцы.

Л: В танковых войсках?

Д: Танкисты.

Л: На море несли службу?

Д: Моряки

Л: В воздухе охраняли Родину?

Д: Летчики

Л: На границе?

Д: Пограничники

Л: В ракетных войсках?

Д: Ракетчики

Л: Молодцы, вы отлично справились.

Пройдите за столы. У меня для вас следующее боевое задание. Ребята, вам нужно собрать картинку и сказать, что на ней изображено?

Логопед раздает конверты с разрезными частями картинок.

Упражнение «Собери картинку»

Дети собирают картинки: самолет, ракета, танк, корабль.

Л: Давайте посчитаем военную технику.

Игра «Сосчитай»

Дети выполняют задание:

1-5 самолетов, 1-5 ракет. 1-5 кораблей

Л: Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»

«Кто, на чем ездит, плавает, летает?»

Л: На самолете летает танкист

Д: На самолете летает летчик

Л: На ракете летают моряки

Д: На ракете летают космонавты

Л: На корабле плавают танкисты

Д: На корабле плавают моряки

Л: На танке ездят космонавты

Д: На танке ездят танкисты.

Л: Молодцы, вы дружно и быстро исправили все ошибки.

Л: Ребята, как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы?

Д: Салют.

Л: Правильно, раскрасьте картинку, с изображением салюта. (Дети выполняют работу)

Окончание занятия.

Л: Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? (ответы детей)

Как нужно к относится к ветеранам?

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Каланчина Екатерина Викторовна. Тематическое занятие «Как хорошо на свете без войны!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Рыжкова Ю.В.. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Летает – не летает»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь