Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангагеевна Лукьянова Екатерина Сергеевна. Познавательно-творческий проект «Первые в космосе!»

Познавательно-творческий проект «Первые в космосе!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 7 «Говорушки»

Творческая группа:

  • воспитатель Ковригина С. Н.
  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.

Ступино, 2-я неделя апреля, 2020 г.

Паспорт проекта

По доминирующему методу: познавательно-творческий.

По характеру содержания: мероприятия, направленные на получение знаний о космосе и планетах солнечной системы, о покорении космоса людьми, развитие фантазии и творческих способностей дошкольников.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

 

Скачать конспект

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: старшая логопедическая группа (20 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность).

По продолжительности: краткосрочный (2-я неделя апреля).

По роду деятельности: создание творческого продукта (выставка рисунков и поделок «Первые в космосе!»).

Выявление проблемы: 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Педагоги группы решили предложить воспитанникам и их родителям принять участие в Международном конкурсе детского творчества «Первые в космосе!», который посвящен этому празднику. Предварительно детям были заданы следующие вопросы:

  • Что вы знаете о космосе? Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  • Кто летает в Космос? Кто первый полетел в космос? Как звали первого космонавта?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?
  • Какой праздник отмечают 12 апреля?

В ходе беседы с воспитанниками педагоги группы выяснили, что у детей поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании Дня космонавтики в России. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые из них беседовали с детьми о космосе, наблюдали звездное небо, рассказывали о космонавтах и о покорении космоса людьми.

Мы решили восполнить пробел в знаниях детей и привлечь родителей к данной проблеме.

Актуальность

Космос – загадочное пространство вокруг Земли, куда не залетают птицы и самолеты. Небо там совсем черное, а воздуха совсем нет. Но испокон веков именно космос привлекал к себе внимание всего человечества своими далекими планетами, новыми мирами, космическими путешествиями и встречами с инопланетным разумом.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Тема космоса – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

Мы неслучайно решили реализовать познавательно-творческий проект «Первые в космосе!». Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным, мотивационным и творческим.

Работа над проектом «Первые в космосе!» носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Организованная совместная деятельность взрослых и детей в свою очередь позволяет не только формировать знания об устройстве Солнечной системы, о покорении и освоении космоса людьми, но и воспитывают чувство гордости за нашу страну, за достижения наших ученых, конструкторов, изобретателей, летчиков и космонавтов, всех тех людей, которые открывают для нас космос.

Наш проект будет интересен воспитателям и специалистам, работающим в детском саду, еще и потому, что позволяет развивать творческую активность детей, их творческие способности, фантазию, воображение, художественно-изобразительные умении и навыки. А так же помогает воспитывать активную и самостоятельную личность, способную предлагать интересные идеи и решения, анализировать и думать, делиться своими впечатлениями и переживаниями, отражать свои эмоции и чувства в рисунках, поделках и других творческих продуктах.

Данный проект позволит привлечь родителей в воспитательно-образовательное пространство ДОО; раскрыть их интеллектуальные и творческие способности; обогатит родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повысит компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» будут созданы условия для совместного оформления выставки работ детей, родителей и педагогов. Рисунки и поделки детей и родителей будут представлены на Всероссийском конкурсе детского творчества «АРТ-Талант», что позволит детям испытать удовольствие и радость от совместной творческой работы и результатов своего труда.

Тема совместной деятельности: «Первые в космосе!»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать расширять представление детей о многообразии космического пространства, познакомить с интересными фактами и событиями, связанными с космосом
  • дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда
  • формировать знания об устройстве Солнечной системы, планетах и созвездиях
  • познакомить детей с космическими профессиями, с тем, как люди изучают и осваивают Вселенную, сформировать представление о значении космических исследований для жизни людей на Земле
  • познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и праздником «День космонавтики»
  • учить применять полученные знания и умения в различных формах деятельности.

Развивающие:

  • развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, формировать интерес к познанию окружающего мира
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память
  • способствовать проявлению и развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности
  • развивать творческий потенциал, творческую активность детей, их фантазию, воображение, художественно-изобразительные умения и навыки
  • закреплять умения дошкольников отображать свои впечатления и приобретенные знания в продуктах творческой деятельности (рисунках, аппликациях, поделках и т.п)
  • продолжать развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов и понятий
  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой
  • развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, целеустремленность, самостоятельность, любознательность
  • совершенствовать физические качества детей, продолжать развивать общую и мелкую моторику, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к историческому наследию России
  • воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, за достижения наших первопроходцев и героев освоения космоса
  • воспитывать активную и самостоятельную личность
  • воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете.

Работа с родителями:

  • совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОО и семьей
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта
  • развивать совместное творчество родителей и детей
  • повысить компетентность родителей в вопросах создания в семье благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду
  • привлечь родителей к совместному оформлению выставки «Первые в космосе!» и участию в Международном конкурсе детского творчества «АРТ-Талант».

Предполагаемый результат:

  • У детей появятся представления о многообразии космического пространства, знания об устройстве Солнечной системы, планетах и созвездиях.
  • Дети познакомятся с космическими профессиями, с первопроходцами и героями освоения космоса.
  • У дошкольников будет формироваться интерес к познанию окружающего мира, чувство гордости к достижениям своей страны.
  • Разовьются творческие способности, фантазия, воображение, художественно-изобразительные умения и навыки.
  • Дети научатся отображать свои впечатления и приобретенные знания в продуктах творческой деятельности (рисунках, аппликациях, поделках и т.п).
  • Будет активизирована речь детей, обогатится словарный запас, путём введения новых слов и понятий.
  • Будет обогащена предметно-пространственная среда группы, будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
  • Родители детей будут вовлечены в совместную продуктивную деятельность в период реализации проекта, повысятся их компетентность, интеллектуальные и творческие способности.
  • Работы детей и родителей будут представлены на Международном конкурсе детского творчества «АРТ-Талант».

Итоговые мероприятия: игра-викторина «Этот загадочный космос», выставка рисунков и поделок детей и родителей «Первые в космосе!»

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Просмотров: 208
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Грищенко Татьяна Вячеславовна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Волкова Ольга Сергеевна. Стихи о космосе для детей
  • Зубцова А.А, Сынчикова О.В,. Астрономия для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников по средствам изучения космоса.
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Носачева Инна Сергеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения в космосе и на дне морском»
  • Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна. Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Габдракипова Зульфия Альфридовна. Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Иванова Евгения Анатольевна. Театрализованное представление «Близкий и далекий космос», посвященное Дню Космонавтики, для детей 5 — 7 лет.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь