Федулина Валентина Александровна. «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ в разновозрастной группе» Тема: «Космические спасатели»

«Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ в разновозрастной группе» Тема: «Космические спасатели»

Работа учителя-дефектолога Федулиной В.А. МБДОУ «Берёзка», г. Кодинск

Цель:

  • Коррекция психофизических дефектов воспитанников через активизацию познавательных процессов разными формами работы

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Формировать представления об окружающей действительности.
  • Упражняться в составлении целого из частей.
  • Упражняться в классификации.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение и словарь.
  • Развивать наглядно-действенное мышление, внимание и мелкую моторику кисти рук.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать интерес к играм.
  • Воспитывать желание помогать другим.

Скачать конспект

Оборудование и материалы:

  • капсулы — 2 шт.
  • воздушные шары (накачаны гелием)
  • карта с заданиями
  • звезда для глазодвигательной гимнастики
  • разрезные картинки – ракета
  • «наногам» по количеству детей
  • пластмассовые глаза
  • перчатки
  • «картинки в облаках» (в запаянных пакетиках с пеной)
  • тарелочки под раздаточный материал
  • контейнеры – 2 шт.
  • ноутбук.

Ход занятия.

Учитель — дефектолог: Ребята давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Закатывается капсула

Учитель-дефектолог:

-Вы знаете то это такое?

Предполагаемые ответы детей: не знаем, дайте посмотрим и др.

Учитель — дефектолог:

- Что же это может быть? А давайте рассмотрим что это, присаживайтесь на ковер.

- Какой предмет интересный, потрогайте, какой он?

- На что похож этот предмет, ребята? Ответ детей…

- А давайте откроем и посмотрим что там.

(Карта)

Предполагаемые ответы детей: карта, и что — то странное с чем-то внутри. Чтобы нам узнать, что там внутри надо наверно выполнить какие то задания.

Учитель — дефектолог: давайте посмотрим карту. Ребята это карта звёздного неба. Здесь написаны задания, что нам надо выполнить. Я поняла – это капсула со спящими лунатиками. Им надо помочь вернуться на луну. Попробуем справиться? Мы будем с вами сегодня космическими спасателями. Согласны? За каждое выполненное задание будем приклеивать звезду.

Предполагаемые ответы детей: Да

1 часть

Учитель — дефектолог: 1 задание

(Нам надо собрать ракеты из 2-х, 3-х, 5-и частей) (сидя за столами с фото)

  • Игра «Собери ракету»

Учитель — дефектолог: Ребята, на чём летают в космос? (Предполагаемые ответы: на ракете, в капсуле и др.). Первое задание — собрать ракету. Пойдёмте к столам, найдите стол со своей фотографией, там для каждого из вас лежит ракета, которую надо собрать.

(Дети расходятся, работают, учитель-дефектолог направляет затрудняющихся детей). Если кто справляется быстро, педагог предлагает более сложно разрезанную картинку, предлагает оказать помощь затрудняющимся детям.

Учитель — дефектолог: Вы справились, вы собрали свои ракеты. Давайте приклеим звезду на карте.

А что же дальше? (2 задание)

Учитель — дефектолог: 2 задание

(Игра «Поймай слова», картинки — «луна», используя элементы биоэнергопластики – «перчатка помощник»).

Учитель — дефектолог: Нам необходимо поймать слова.

  • Игра «Поймай слово «луна» (сидя на стульчиках)

Учитель — дефектолог: Когда вы ночью смотрите на небо что ведете? Предполагаемые ответ детей: звёзды, тучи, луна и т.д.

Учитель — дефектолог: Вот наши лунатики и хотят улететь на луну. Чтобы им помочь надо поиграть в игру «поймай слово «луна». Я вам буду говорить разные слова, а вы со своим «помощником» когда услышите слова, Луна будете его ловить.

Учитель — дефектолог:

- Солнце, туча, луна

- Звёзды, луна, ракета

- Солнце, луна, звезда

- В небе светит луна

- Луна спряталась за тучу

Учитывая «говорящих детей» педагог предлагает им придумать своё предложение со словом «луна», например:

- Петя, придумай предложение со словом «луна», а мы с ребятами, поймаем слово «луна» в твоём предложении.

- Мы снова справились. Давайте приклеим звезду на карту. Давайте немного отдохнем.

  • Физкультминутка: «Космических спасателей»

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

2 часть

Учитель — дефектолог: Мы с вами отдохнули, набрались сил. Что же нужно дальше сделать?

Учитель — дефектолог: 3 задание

(В контейнере картинки, спрятанные в пене «облачко» изображением игрушки, одежды).

  • Игра «Разгони облака» (стояза столами)

Учитель — дефектолог:

- В каждом пакетике «облачко» спрятало, то что лунатики хотят взять с собой на луну.

- Кончиками пальцев аккуратно раздвигайте «облачко» по сторонам, так чтобы было видно, что изображено на картинке. И будьте внимательны, в какой контейнер надо положить картинку?

Предполагаемые ответы детей: У меня машинка. Кладу к игрушкам.

- У меня мяч. Кладу к игрушкам.

- У меня кукла. Кладу к игрушкам.

- У меня самолёт. Кладу кигрушкам.

- У меня лошадка. Кладу к игрушкам.

- У меня рубаха. Кладу к одежде.

- У меня футболка. Кладу к одежде.

- У меня брюки. Кладу к одежде и т.д.

Если дети не проговаривают, учитель-дефектолог «говорящих» провоцирует на проговаривание, «не говорящих» просит показать, в какой контейнер положат картинку.

Учитель — дефектолог: Что с собой возьмут лунатики? Одежду и игрушки. Мы снова справились и разложили картинки в 2 контейнера. В одном лежат только… В другом только…

Предполагаемые ответы детей: игрушки, одежда.

Учитель — дефектолог: Давайте снова приклеим звезду на карту.

Вы были очень внимательны, и ваши глазки устали, надо им немного отдохнуть.

  • Гимнастика для глаз: «Звезда» (Музыка) (снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы

Я в руке звезду держу,

Ей немного поиграем (следим только глазами за звездой)

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

(закрыли глазки, зажмурили сильно, сильно, открыли, поморгали).

Учитель — дефектолог: Глазки наши отдохнули, видеть они лучше стали. Давайте вернёмся к нашим заданиям, сколько осталось заданий? Что ещё нам предстоит выполнить?

Предполагаемые ответы детей: Осталось одно задание. Собрали ракету, поймали луну, разложили предметы одежду и игрушек.

-Учитель — дефектолог: Посмотрите в них кто — то спит (открывает свою капсулу). Это спящие лунатики, их надо срочно разбудить, чтобы они вернулись на луну!

3 часть

Учитель — дефектолог: 4 задание (на ковре)

(достаем с капсулы, «наногам» — жвачку для рук лепим «инопланетян»)

  • Игра «Разбуди лунатика» (Музыка)

Учитель — дефектолог: Достаньте спящёго лунатика, возьмите его в руки, скатайте в комочек, потоните её медленно (она тянется), потяните её резко (она разломается), а сейчас разбудим лунатика, вы его сделаете таким, каким сами захотите. ……Чтобы были ушки – прещипните, чтоб был нос — оттяните, чтобы был хвостик, тоже оттяните. Чего же не хватает вашему лунатику? …

Учитель — дефектолог: Ребята, мы с вами разбудили лунатиков, которые просили нашей помощи. Посадите своих лунатиков в капсулу.

Учитель — дефектолог: Давайте приклеим последнюю звезду на карту.

Учитель — дефектолог: Надо им помочь улететь, проходите на ковёр.

А сейчас мы с вами, дети,

Отправляем на ракете.

Наших лунатиков друзей

Ты не бойся, не робей!

На носки поднимись,

Руки в стороны и вниз.. (Музыка)

Раз, два, три, четыре –

1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке-ты»; 3—4 — основная стойка

Вот летит ракета ввысь!

Учитель — дефектолог: А на чём же полетит капсула с лунатиками?

Дети предлагают варианты.

Учитель-дефектолог: Ребята, я сегодня вам принесла шарики, может, мы отправим капсулу на шариках. Одевайтесь, а я привяжу капсулу к шарикам.

Выходят на улицу, отпускают шарики с капсулой.

Учитель-дефектолог: Ребята сегодня мы были настоящими космическими спасателями. Кому мы помогли? (ответы детей) Ребята, а лунатики оставили для вас в группе раскраски она память о себе.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь