Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду

Прытова Любовь Владимировна МБДОУ № 11 «Детский сад «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области

Возрастная группа детей средняя группа компенсирующей направленности

Тема непосредственно-образовательной деятельности-Посадка огурцов для рассады

Цель: ознакомление детей с особенностями посева огурцов

Образовательные: подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло) развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность. способствовать развитию связной речи, мышления,

 

Скачать конспект

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться, выполнять работу старательно и аккуратно

Коррекционные: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Обогащение активного словаря Словарная работа: Рассада, корешок, сухой посев, пророщенные семена.

Материал: семена (огурцов), лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности-игровая

Формы работы с детьми_ показ, беседа. проблемная ситуация

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

 

Вводная часть

 

Вводная

Звенит телефон

--Да. это группа «Непоседы». Приходите, мы вам поможем.

Ребята, Сейчас к нам придёт повар. Он просит нас о помощи. Поможем?

Да

 

Мотивация детей на предстоящую

Деятельность

Появляется повар

Сегодня к нам на пищеблок привезли продукты.они упакованы в коробки .На одной коробке написано

Вот так овощ-озорник, Спрятался от нас в парник! Вырос длинным, молодец! Что за овощ?.. (Огурец)
Воспитатель: Молодцы

огурец это фрукт или овощ?

Что можно приготовить из огурцов?

  Мне очень интересно, знаете ли  вы, как выращивают овощи?

Правильно, из семян. В землю сажают семечко, оно прорастёт и появятся росточки. Эти росточки называются рассада (показ)

С наступлением  весны, пришло время сеять семена, что бы вырастить рассаду

отвечают ,что это огурец

Овощ

салат, засолить

Сажают семена

Организация речевого общения детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности

2 часть - основная

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

А хотите ли вы сами попробовать вырастить рассаду   огурца?

Предлагаю детям сесть за стол, где на тарелочках лежат сухие семена огурцов. Давайте рассмотрим их.

В: Какого цвета семена?

Д: Белого.

В: Какой формы семена?

Д: Овальные.

В: Какие они на ощупь?

Д:гладкие

В: Чтобы у нас вырос вот такой огурец (показ.),как вы думаете, что необходимо сделать?

Д: Посадить семечко. вырастить рассаду

А что нам нужно иметь что бы сейчас посадить огурцы?

На столе стоят 2 тазика с землёй .В одном тазике земля мороженая ,в другом тёплая.

Ребята, посмотрите какая у меня есть земля для рассады Потрогайте руками обе земельки. Какая в жёлтом тазике? (мороженая, холодная) Какая в другом? В какую землю будем садить семена?).

А почему в тёплую?Как вы думаете,что произойдёт.если посадим в холодную?

Правильно, чтобы семена проросли надо посадить их в тёплую землю, а в холодной они могут замёрзнуть и не прорасти.

Посмотрите, перед вами на столах в тарелочках лежат другие семена огурцов.

Давайте рассмотрим эти семена: что это такое?(показ корешка)

Повторите слово корешок

Семяна ,у которых уже есть корешок называютпророщенные

Повторите какие семена?

Давайте рассмотрим пророщенные семена: что это такое?(показ корешка)

Чем они отличаются от тех ,которые мы уже видели?

А как нужно сажать пророщенные семена – корешками вверх или вниз?Почему?

А сухие семена нужно сажать острым кончиком вниз.(показ острого кончика)

Как вы думаете, какие семена быстрее дадут ростки – сухие или пророщенные?

Чтобы узнать, кто из вас прав, мы проведем эксперимент: девочки посадят сухие семена, а мальчики -пророщенные, и будем наблюдать за ними.

А сейчас я покажу вам схему, как нужно правильно сажать семена. Смотрим на схему посадки семян.(работа по схеме)

Надо насыпать в стаканчик земли, затем посадить семечко и его полить.

Предлагаю каждому взять для себя стаканчик и сесть   на свое место.

Что дальше по схеме мы должны сделать?

Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.

Выполнение работы

Д: Берут руками, обследуют

Д: Нужна земля, семена, стаканчики и вода

(мороженая ,холодная

В тёплую

в одной тарелочке семена сухие, а в другой мокрые

. пророщенные

вниз

пророщенные

ответы детей

Регулярно предлагать вопросы, требующие мышления

Внимательно выслушивать рассуждения

Цель Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть - заключительная

 
 

После посадки предлагаю подумать, куда лучше поставить стаканчики с посажеными семенами.

Кто знает ,почему на схеме на каждой картинке нарисовано солнышко?

Значит мы должны поставить свои стаканчики ближе к свету

Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?

Теперь мы должны завести дневник наблюдения, куда будем записывать как растёт у нас рассада. Сегодня я предлагаю сделать первую запись.

Молодцы! Хорошо потрудились, все старались. А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся огурчик, если не очень хорошее, то возьмите грустный. Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями – подарите им свои улыбки!

Растению нужен свет

 

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

В: Вечером мы с вами зарисуем, как посадили семена, а сейчас наше занятие окончено. Давайте вместе дружно убирать рабочие места.. А теперь все вместе идем мыть руки.

   
         
Просмотров: 247
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Наталья Романова. Мастер-класс по теме 'Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь